Последние годы очень популярной среди обычных рыболовов стала фирма Eastshark или "Восточная акула". Известной она стала в основном за счёт своих недорогих, но живучих катушек для всех видов ловли. Вот и я в этом сезоне приобрёл себе пару таких, чтобы лично оценить, какого качества катушки предлагают нам китайцы в бюджетном сегменте рынка. В этом обзоре я хотел бы наглядно показать внутреннее строение катушки Eastshark Pro Waver, но думаю, это будет относится и ко многим другим моделям Eastshark в той же ценовой категории.
Модельный ряд и назначение
Модельный ряд катушек Eastshark Pro Waver представлен пятью моделями размером от 1000 до 6000. Размеры катушек от 1000 до 4000 отлично подходят для спиннинга, в то время как модели 4000-6000 смогут оценить фидеристы. Я брал катушки из большего размерного диапазона для ловли фидером.
Что могу сказать после некоторого времени в пользовании? Катушки Eastshark Pro Waver неплохо показали себя в работе, звёзд с неба они не хватают, но являются вполне рабочими лошадками. Укладку лески я оценил бы на 4, получается ровный столб с провалами у краёв шпули. Фрикцион также не вызвал никаких нареканий, работает вполне неплохо, плавно и без заеданий. В общем, по работе нареканий нет, свою цену полностью отрабатывают.
Что содержится в "начинке" катушки Eastshark Pro Waver
Перейдем к самому интересному – что скрывает внутри себя "акула"? Разборка катушки происходит в классической манере, сначала необходимо снять ручку, шпулю и ротор, а после можно разобрать и сам механизм.
Ручка крепится прижимным винтом, кноб неразборный, вращается на двух закрытых подшипниках. Шпуля катушки алюминиевая, в основании имеет один закрытый подшипник, который зафиксирован стопорным кольцом. Фрикционный пакет состоит из трех металлических и фетровых шайб, здесь всё стандартно. При разборке обратил внимание на фетровые шайбы, они были практически сухие, чего быть не должно.
Переходим к самой катушке. Гайка ротора откручивается по часовой стрелке. Ротор у катушки пластиковый и не имеет внутренней металлической обоймы, что является минусом, вместо неё сверху стоит усиливающее шестигранное колечко. Механизм возврата дужки осуществляется долговечной пружиной – просто и надежно. Ролик лесоукладывателя не имеет покрытия, вращается на одном подшипнике с втулкой, такого же размера, что и подшипник. В будущем подберу подшипник и заменю втулку для более плавной работы.
Винты, которыми закрывается корпус катушки, скрыты под декоративной глянцевой накладкой. Решение странное и отчасти неудобное, потому что надо сначала подцепить тонкой отверткой, плотно сидящую накладку. Закручен корпус четырьмя винтами одинакового размера. Причём один винт спрятан под ротор, что является несомненно минусом. Для регулировки зазора главной пары придётся постоянно снимать ротор, чтобы подложить шайбу. Сам корпус катушки выполнен из пластика, отливка и формовка хорошая. Только внутри корпуса я нашёл пару заусенцев от литников, но они никак не мешают работе механизма. Открыв крышку, нам открывается механизм катушки.
В катушке Eastshark Pro Waver использован планетарный механизм. Ведущая и паразитная шестерни выполнены из алюминиевого сплава, ведомая – из латуни.Смазки внутри было достаточно, но она уже успела почернеть, несмотря на малое количество рыбалок. Опорные подшипники ведущей шестерни открытые и имеют одинаковый размер, плотно сидят в своих посадочных местах. Паразитная шестерня вращается на пластиковой оси, которая является частью отливки корпуса. Данное решение несомненно плохое, при износе в посадочном месте возникнет стук, а может быть и будет подклинивать механизм. Если в Pro Waver под паразитной шестерней был бы подшипник или хотя бы медная втулка, то это существенно продлило бы ей жизнь.
Чтобы снять ведомую шестерню, необходимо открутить сверху три винта металлической крышки. На ведомой шестерне располагается обгонная муфта, снизу и сверху которой расположены подшипники. Верхний опорный подшипник закрытый и стоит в пластиковой крышке, нижний подшипник открытого типа. Сама обгонная муфта как у обычных китайских катушек – роликовая с возвратной пружинкой.
Поговорим немного о штоке. Каретка штока имеет сзади отверстие, и мне кажется, что это не очень хорошо. Винт штока открутился достаточно легко, и обратно я его вкручивал используя синий фиксатор резьбы. Всем советую использовать фиксатор резьбы в таких местах, потому что, открутившийся во время работы, винт может попасть в главную пару и моментально "убить" катушку.
Итоги осмотра механизма и ТО
Во время проведённого ТО были выявлены следующие нюансы.
1) Из заявленных 9+1 подшипников было обнаружено 8+1 подшипников и фторопластовая втулка в ролике. Всего 5 закрытых и 3 открытых подшипника. Открытые подшипники были наполнены густой почерневшей смазкой. После промывки, смазал их смазкой средней вязкости, в остальном проблем с ними не было.
2) Паразитная шестерня крутится без подшипника или втулки, контактируя непосредственно с пластиковым корпусом. Под шестерней также нет никаких пластин, как, например, на катушках Daiwa. В будущем попробую подобрать похожую пластинку и установить в катушку.
3) В ролике стоят подшипник и втулка. Втулку в дальнейшем лучше заменить на подшипник.
4) Ротор у Eastshark Pro Waver усилен металлической проставкой, а не внутренней гильзой. В защиту eastshark хочу заметить, что большинство китайских катушек выполнены по такому же принципу.
После проведения технического обслуживания катушка стала вращаться чуть плавнее и тише. В целом, критичным замечанием к катушке Eastshark Pro Waver будет только отсутствие подшипника под паразитной шестерней, в остальном катушка собрана вполне неплохо. В процессе сборки был отрегулирован люфт главной пары, остался только люфт в кнобе. К сожалению, кноб на катушке Eastshark Pro Waver неразборный, поэтому простыми методами люфт не убрать. Катушка Eastshark Pro Waver является вполне неплохой моделью и имеет большое количество типоразмеров, а как долго она будет работать покажет время.
Напишите комментарий к записи