Концепция катушек LT (Light & Tough), разработанная компанией Daiwa, появилась не так давно, но уже накопилось достаточно споров и противоречивой информации. Кто-то называет катушки Daiwa LT самыми лучшими и передовыми на рынке, а кто-то говорит, что они одноразовые и не заслуживают такого внимания. Так ли это на самом деле, и как устроены катушки серии LT изнутри? Этим вопросом я и задался после прошедшего спиннингового сезона, в котором я достаточно плотно отловил катушкой Daiwa Revros 19 LT 3000-C.
Что случилось с катушкой за сезон ловли?
Выбиралась катушка Daiwa Revros 19 LT 3000-C для ловли твичингом на воблеры размером 110-130 миллиметров. Главными критериями при выборе катушки были качественная намотка лески, плавный фрикцион, достаточный запас мощности и, что немаловажно, вес. С самого момента покупки катушка произвела очень хорошее впечатление — качественная намотка лески, небольшие люфты и плавность хода, собственно так оно и осталось, но есть и свои нюансы, о которых и пойдёт речь ниже. Самой первой проблемой после месяца работы с катушкой Daiwa Revros 19 LT 3000-C стал какой-то раздражающий скрип из механизма. Поначалу я подумал, что скрипит фторопластовая втулка в механизме ролика лесоукладывателя, но после обслуживания этого узла звук не пропал. Пришлось разбирать катушку и производить ТО. Внутри катушки ничего критичного обнаружено не было, смазка присутствовала в достаточном количестве, сборка и обработка деталей также не вызвали никаких нареканий. Откуда же появлялся этот скрип? Как мне удалось выяснить в процессе поисков, скрип исходил от обгонной муфты катушки. После чистки данного узла в ванночке с бензином и повторной смазки, скрипящий звук полностью прошёл.
Следующей проблемой стало тугое вращение кноба катушки. Так как на многих новых моделях от Daiwa кноб неразборный, то его очень проблематично обслужить. Придя домой с рыбалки, я сначала пытался отмачивать его в бензине, а потом аккуратно чистил его нитью для зубов, после чего накапал туда жидкой смазки из шприца. Проблема вроде как решилась, но для себя сделал вывод, что с этим надо что-то делать. О кардинальном решении данного недостатка поговорим дальше.
После более полугода использования катушки, появился лёгкий стук при быстром выматывании приманки. После осмотра катушки стало понятно, что этот стук вызван увеличившимся люфтом главной пары. При покупке люфт был совсем небольшой, но в процессе работы детали, похоже, притерлись и он увеличился. Для устранения данной ситуации потребовалось просто добавить одну регулировочную шайбу (диаметром 7×10 и толщиной 0,1 миллиметра) на главную пару. После регулировки зазора пропал люфт и вместе с ним стук.
Доработка катушки Daiwa Revros 19 LT 3000-C
Доработки, о которых речь пойдёт ниже, относятся к большинству катушек Daiwa серии LT, поэтому будут полезны владельцам подобных катушек, которые не имели опыта с ремонтом механизма катушки в прошлом.
Первой и самой простой доработкой, которую необходимо выполнить каждому владельцу Daiwa, является установка подшипника в ролик лесоукладывателя. Для этого потребуется приобрести подшипник 3×6×2,5 и две дистанционные шайбы 3×5×0,5. Также потребуется купить в автозапчастях синий фиксатор резьбы для разъемных соединений и хорошую отвёртку. Хочу обратить внимание на шайбы, они должны быть именно 3×5, потому что при использовании шайб 3×6 возможно заклинивание подшипника. Решил заострить внимание на этом, потому что видел мужичка на речке с пропиленным роликом и такими шайбочками.
После покупки всех компонентов остаётся только установить подшипник. Для этого раскручиваем винт скобы и вытаскиваем из ролика втулку. После этого устанавливаем на наш винтик одну шайбу, потом ролик с подшипником, вторую шайбу и всё это закручиваем. Перед закручиванием не забываем капнуть капельку фиксатора резьбы на винт. После сборки проверяем бумажкой вращение ролика, он должен крутиться плавно без шумов и заеданий.
Второй доработкой, которую очень полезно сделать в катушке Daiwa Revros 19 LT 3000-C, является установка разборного кноба. Для этого нам потребуется уже более серьёзный набор инструмента, а именно шуруповерт и пара свëрл, а также комплект разборной оси кноба с подшипниками. Сверла необходимо брать двух диаметров — одно около 1 миллиметра для центровки, а второе 3-3,3 миллиметра, чтобы высверлить старую ось. Набор разборной оси с подшипником можно заказать на алиэкспресс, в том же наборе есть и регулировочные шайбы.
Чтобы демонтировать старую ось, её необходимо высверлить. Для этого снимаем ручку с катушки и зажимаем кноб в тиски, только делать это надо аккуратно и использовать тряпочку или резинку в качестве проставки, чтобы не повредить материал кноба. Для начала делаем неглубокое центровочное отверстие мелким сверлом, чтобы задать направление для финального. После центровки меняем сверло на крупное и начинаем аккуратно сверлить, периодически смахивая стружку и проверяя на сколько углубилось сверло. После того как расклёпанная шляпка отделилась от сердцевины, её можно сбить и старая ось с кнобом легко вытягивается наружу.
После демонтажа старой оси производим разборку и чистку кноба в бензине. Поначалу мне показалось, что в кнобе стояла втулка, но это была грязь и тина, свалянная в кольцо. После того, как очистим внутренние поверхности кноба, устанавливаем по одному подшипнику 4×7×2,5 с обеих сторон кноба. В отверстие в ручке катушки вставляем новую ось и закручиваем её винтом с обратной стороны, не забывая капнуть на винт красный фиксатор резьбы для неразъемных соединений. После чего устанавливаем кноб с подшипниками на ось и закручиваем винтом. Проверяем вращение кноба и его люфт, вращение должно быть плавным без заеданий при минимальной величине люфт. Если люфт очень большой, то необходимо раскрутить винт и добавить регулировочную шайбу под подшипник. После регулировки снова проверяем полученный результат и, в случае удовлетворительной работы, раскручиваем винт и "сажаем" на синий фиксатор резьбы. После перечисленных доработок количество подшипников в катушке достигло 7 штук, а работа всего механизма стала плавной и приятной.
Заключение
Катушка Daiwa Revros 19 LT 3000-C прошла в уходящем спиннинговом сезоне около 30-40 рыбалок и показала себя очень достойно. Во время ТО я убедился, что внутренности катушки сделаны аккуратно и качественно. Следов износа в катушке нет, лишь видно образовавшееся пятно контакта на главной паре. После проведения ТО и небольшого апгрейда, катушка стала работать гораздо мягче и приятнее, поэтому советую всем попробовать данные доработки. "Внутренний мир" катушки Daiwa Revros 19 LT 3000-C меня ничуть не разочаровал, а наоборот вызвал доверие в надёжности механизма. После обслуживания и регулировки ловить стало гораздо комфортнее, и я планирую использовать катушку в зимнем спиннинговом сезоне 22-23 года на незамерзающих реках нашей области.
Напишите комментарий к записи