Я ничего не имею против современных катушек из разного рода графитовых компонентов, все в этом мире имеет право на существование. Но в условиях некоторых моих рыбалок высокая прочность и жесткость металлических корпусов и роторов у катушек не бывает лишней. Поэтому в данной статье рассказ пойдет об именно такой катушке. И это не какой-нибудь архаичный образец, а современная топовая модель безынерционки от компании Mitchell, представлять которую вряд ли нужно, этот французский бренд многим рыболовам знаком еще с советских времен, когда самые лучшие из отечественных катушек ленинградского завода ЛЭМЗ создавались по образу и подобию катушек Mitchell.
Невероятная легкость в металле
Так вот, в поиске современной легкой катушки в металлическом исполнении я не так давно натолкнулся на такую именно в каталоге Mitchell. Сегодня этот бренд входит в концерн Pure Fishing. Модель Mitchell MX9 по своим характеристикам оказалась именно той катушкой, что я искал. Невероятно легкая и в тоже время прочная катушка в магниевом исполнении. Из всего, что близко к ней по ТТХ, я нашел только Exist в магниевом корпусе у Daiwa, но там и цена совсем другая. При весе всего в 150г!!! Катушка Mitchell MX9 25FD в магниевом корпусе с девятью закрытыми подшипниками, установленными в каждом важном узле, кажется просто невероятной, но она существует, и в ультралайте у нее просто нет конкурентов ни в ее ценовом диапазоне, ни выше, кроме упомянутой дайвовской топ-модели. А ее старшая сестра Mitchell MX9 35FD весит 211г, но это уже не ультралайтовая катушка, а полноценный агрегат для серьезного спиннинга.
Особенности эксплуатации
Несколько непривычным на первых порах было отсутствие стопора обратного хода, но постепенно я привык к этому модному нынче тренду. В остальном пользоваться новыми катушками Mitchell MX9 25FD и 35FD оказалось невероятно комфортно. Сверхлегкая ультралайтовая модель MX9 25FD вообще вытеснила все остальные мои катушки для ультралайта и привела к их распродаже. Оно и понятно, если у тебя есть такой надежный и в то же время такой легчайший агрегат, да еще и в прочном металлическом исполнении, то зачем мучиться с чем-то другим, если обрел искомое совершенство?
В то же время старшая Mitchell MX9 35FD тоже потеснила кое-кого в моем парке катушек для легкого спиннинга и спиннинга медиум-класса. Причина та же – легкость, надежность и прочность конструкции. Обе катушки на рыбалке работают как и положено топовым образцам, то есть незаметно, я обращаю на них внимание только собирая и разбирая снасти. Не было ни одного случая сброса петель, никаких заеданий, никакого шума, визга, и прочих проблем. Обе катушки просто тихо и качественно делают свою работу, не отвлекая меня ничем. Такие вещи мы как раз и ценим в катушках более всего. В общем, по части эксплуатации, кроме кратковременного привыкания к отсутствию стопора обратного хода, у меня нет ни единой претензии к Mitchell. Честно говоря, не ожидал от этих француженок такой прыти.
Внутреннее содержание
Теперь немного о результатах ТО катушек Mitchell MX9. После сезона ловли этими катюшами, я по своему обыкновению взялся за обслуживание своих любимиц. Вскрытие показало, что все подшипники, указанные в паспорте катушки, действительно установлены на своих местах, все они закрытого типа и мне даже не куда было добавить хоть один, места для апгрейда в этой модели просто нет – подшипники установлены везде, во всех правильных местах, что сегодня не часто встречается, ведь не секрет, что даже в топовых катушках японских лидеров рынка пару шариков есть куда закинуть для замены втулок. Смазки в катушках оказалось более чем достаточно, я бы даже сказал ее излишне много и в новой катушке можно удалить как минимум треть ее.
Вкратце по внутреннему содержанию катушек Mitchell MX9.
Кноб из EVA, массивен и ухватист, работает на двух подшипниках. Шток у катушек титановый, в подшпульном узле на нем вращается изрядно перфорированная алюминиевая шпуля на подшипнике. Ротор комбинированный из магния и карбона. Ручка тоже комбинированная из карбоновых и алюминиевых деталей. Под ротором на корпусе установлен металлический защитный колпачок красного цвета, наворачивающийся на корпус по резьбе.
Ведущая шестерня из алюминиевого сплава вращается на двух опорных подшипниках. Пиньон также работает на двух опорных подшипниках, плюс с обеих сторон на пиньоне имеются пластиковые втулки для снижения трения между ним и штоком. Металлическая шестерня кулисы (паразитная) также снабжена подшипником. Разумеется, в узле ролика лесоукладки тоже установлен подшипник. Материал дужки Л\У не указан, но судя по весу она титановая, как и шток.
Процесс работы по разборке и сборке катушек Mitchell MX9 несложен и не требует никаких особенных инструментов.
Итоги ТО и рыбалки
В совокупности по результатам многих рыбалок с катушками Mitchell MX9 и по их ТО с полной разборкой я могу сказать, что в данную катушку компания Mitchell вложила весь свой потенциал, предложив спиннингистам несколько вариантов превосходной современной катушки высокого класса, изготовленных в магниевых корпусах, укомплектованных полным набором подшипников и обладающих отменной укладкой тонких шнуров, четкой работой фрикциона, плавной и тихой работой механики, надежностью и прочностью. Плюс все это в красивом современном дизайне и по совсем невероятной для топовых катушек такого уровня цене.
Напишите комментарий к записи