ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Отечественная инерционка – "Нельма- Z" 3 ЧрК

 Промучившись с ним некоторое время, я решил Стингер поменять на Нельму

Перед этим зимним сезоном у меня встал вопрос приобретения катушки на мой щучий комплект, предназначенный для балансиров и вибов массой до 20-ти грамм, на замену бывшему у меня в эксплуатации зимнему мультипликатору от Стингера. Он, в общем-то, меня всем устраивал, кроме личного удобства использования – не лёг он в руку. Промучившись с ним некоторое время, я решил его поменять на Нельму, тем более засматриваться я на неё стал уже давно, и в этом обзоре я немного раскрою особенности и плюсы с минусами модели Z 3.

 

Технические характеристики и некоторые особенности устройства

 

 Она обладает одной интересной особенностью, которая и послужила одним из критериев выбора В своём механизме она обладает двумя мощными шарикоподшипниками закрытого ти  Масса инерционной катушки Нельма ЧрК (черный корпус), в модификации Z 3 составляет 110 грамм

 

Масса инерционной катушки Нельма ЧрК (черный корпус), в модификации Z 3 составляет 110 грамм, шпуля, которой имеет следующие параметры: внешний диаметр равняется 80-ти миллиметрам, расстояние между стойками, расположенными друг на против друга  – 50 мм, ширина проёма – 12.5 мм, расстояние между кнобами по их центру – 50 мм и лесоёмкостью 150 метров монолески сечением 0.35 мм, а то количество, что можно увидеть на фотографии составляет 50 м / 0.33 мм, плюс около 60-ти – 0.30 мм.

В своём механизме она обладает двумя мощными шарикоподшипниками закрытого типа с размерностью – 13х5х4 мм, шпуля, корпус и гайка изготовлены из сплава – Д-16-Т, а ось, трещотка, рычажок и зубчатое колесо из высокопрочной стали, кнобы же выполнены из полиамида, плюс ко всему, в отличие от других моделей, представленных на сайте Спиннинглайн, она обладает одной интересной особенностью, которая и послужила одним из критериев выбора, – это способность стравливать с небольшим усилием леску при включённом рычажке на передней части при разблокированной шпуле, что можно считать аналогом фрикционного тормоза, а максимальное допустимое усилие на катушку производитель обозначил как 15 килограмм. Об остальных свойствах и прочих особенностях эксплуатации можно ознакомится в инструкции на представленных фотографиях.

 

Достоинства

 

 Очень подробная инструкция по применению, разборке, обслуживанию  Практически, за исключением кнобов и декоративной части гайки, фиксирующей шпулю, изготовлено из металла

 

1. Очень подробная инструкция по применению, разборке, обслуживанию, особенностям эксплуатации и даже с мерами предосторожностями, ко всему прочему, содержащая ещё и понятные и схематичные рисунки с номерами деталей.

2. Такая же понятная кинематическая схема и, что важно, с большими рисунками и крупным шрифтом.

3. Практически, за исключением кнобов и декоративной части гайки, фиксирующей шпулю, изготовлено из металла.

4. Наличие в механизме двух крупных, закрытых подшипников из нержавеющей стали, которые обеспечивают лёгкое и долгое вращение шпули.

5. Большая лесоёмкость шпули, дающая возможность при необходимости использовать очень толстую монолеску.

6. Простота конструкции, которая по идее должна обеспечить долгое время службы и простоту проведения техобслуживания.

7. Наличие функции вращения шпули в обоих направлениях с меньшим усилием.

 

Недостатки:

 

 В моём экземпляре один из кнобов имеет тугое вращение, что в целом проблемой не является

1. В моём экземпляре один из кнобов имеет тугое вращение, что в целом проблемой не является и вполне решаемо изменением толщины шайб в меньшую сторону, либо шлифовкой нижнего торца кноба, хотя я пока оставил всё как есть, в надежде что всё само притрётся.

2. То самое меньшее усилие при стравливании лески изначально не такое уж лёгкое и происходит рывками, точно не подойдёт для деликатных способов ловли, правда, вроде как есть возможность его регулирования путём подгибания пружины, но я пока не решился на эту манипуляцию.

3. Возможно я чего-то и не понимаю, но, по моему мнению, есть определённая недоработка или брак в узле фиксации шпули. Во-первых, гайка-фиксатор при затягивании не закручивается намертво, а продолжает, хоть и с натягом, вращаться. Во-вторых, она с очень небольшим усилием "срывается" из затянутого положения и крайне легко откручивается, что вполне вероятно в самый неподходящий момент может привести к тому, что катушка развалится, и, к примеру, потеряется та же самая гайка, которую в глубоком снегу не факт, что удастся найти, и я её на всякий случай посадил на синий фиксатор резьбы.

4. И последнее, что, кстати, не очень приятно удивило – это очень дорогие детали, ведь производитель за любую просит около 500 рублей, и в случае износа нескольких из них проще и даже выгодней приобрести просто новую катушку, хотя, судя по виду внутренностей, это не должно произойти совсем уж быстро.

 

Заключение

 

 Она вселяет некую уверенность в её надёжности и долговечности  Эта катушка мне действительно очень понравилась простотой и понятностью использования

 

Несмотря на то, что пришлось озвучить довольно большое количество минусов, выявленных у данной модели Нельмы, причём часть из них проявилась ещё до начала эксплуатации, скажу однозначно – эта катушка мне действительно очень понравилась простотой и понятностью использования, плюс она вселяет некую уверенность в её надёжности и долговечности, но главное, она не только легла мне в руку, но и была уже обрыблена в самом начале использования.

  • 0
  • 977
Смоленск

Напишите комментарий к записи