Зачастую на рыбалке бывает так, что не хватает несколько метров для заброса, вот буквально совсем чуть-чуть. Ну и если летом бояться нечего – взял и залез в воду, то вот что же делать зимой или осенью, да и весной не сильно тепло для водных прогулок. Именно для этого я использую забродные сапоги Torvi Лиман.
Характеристики
Сапоги Torvi Лиман можно разделить на 2 части: непосредственно сапог и удлиненное голенище. Именно такое сочетание позволяет сделать сапоги удобными и функциональными – хочешь надень полностью и лови взабродку, не хочешь, откати голенище, и получится обычный сапог. Но помимо удобства и функциональности Torvi Лиман еще и легкие. Вес пары сапог всего 1,5 килограмма! А это опять сводится к удобству – ноги долго не устанут!
Сам сапог выполнен из такого материала как EVA – если мне память не изменяет – это вспененный этиленвинилацетат, ну или совсем по-простому – вспененная резина. Хотя насчет резины я могу ошибаться. Эти забродники обладают довольно широким размерным рядом с 41 по 48. Но тут размер идет не так, как мы привыкли, например, туфли 43-го размера. Тут размер идет переходный – Torvi Лиман размер 43/44. То есть с размером определяйтесь уже сами, опираясь на эти цифры. Но скажу сразу, размеры точные.
Хотя толщина сапога достаточно немаленькая, но Torvi Лиман позиционируются как демисезонные и до температуры -3. Однако в опровержение могу сказать, что если надеть теплый шерстяной носок, то можно спокойно бродить по воде и по берегу вплоть до -10, больше я не рисковал.
Конструкция
Ну вкратце я уже описал конструкцию – сапог из EVA, высокое голенище, которое по своему составу чем-то напоминает прорезиненный брезент. Самый большой вопрос, который возник в магазине – а выдержат ли, не потекут? Ведь это не одно цельное изделие, а 2 отдельных элемента, соединенных между собой. Но дома при более детальном рассмотрении я увидел, что места соединений не только спаяны и прошиты, но еще и проклеены герметиком! Так сказать, 3 степени надежности, ну чтоб наверняка! Причем стык на голенище по всей высоте выполнен точно таким же способом.
Но такое высокое голенище при ходьбе постоянно трется и будет сползать! Для решения этой проблемы с внешней стороны каждого сапога устроено средство фиксации за поясной ремень. Это средство фиксации выполнено в виде эластичных ремешков с защелками, свободная длина ремешка регулируется посредством пластикового бегунка (как на рюкзаке). Один край остается свободным, второй пропускается под ремнем и защелкивается. Все гениальное и правда просто – сапог никуда не денется!
Но на этом сюрпризы удлиненного голенища сапога не заканчиваются. На рыбалке бывают всякие разные ситуации. Бывает и на колено встать приходится, а бывает и падаешь на эти самые колени. Ну и в таком случае – это слабое место, безусловно. Но для того, чтобы обезопасить рыболова у Torvi Лиман – это место усилено подкладками, которые соединены с основным материалом точно таким же способом, как и все остальные элементы.
Сам же сапог является монолитной конструкцией. Подошва внутри представляет собой ячеистую структуру – чем-то похожую на современные автомобильные коврики. Ну а для того, чтоб максимально нивелировать такую структуру в сапог вставлена съемная стелька – тоненькая, не толстая. Но эта стелька сильно страдает от пота и конденсата в сапоге, поэтому быстро приходит в негодность – я свою заменил на толстую войлочную – и теплее и удобнее.
Но все знают, что материал EVA не славится своими прочностными качествами – нереально мягкий. Поэтому подошва устроена немного с хитринкой – жесткая пластиковая вставка впаяна в подошву – отдельно в пятку и отдельно в переднюю часть. Незащищенными участками остаются свод стопы и пространство вокруг вставки (примерно 1 сантиметр по периметру).
Внешний вид и цветовое решение
Тут, конечно, Torvi Лиман своих поклонников не балуют совсем. У болотных сапог болотный цвет! Ну чтоб грязи не было видно, каких-то порезов, потертостей. С этой точки зрения решение невероятно правильное и практичное, но вот с точки зрения эстетики – не совсем. Можно было хотя бы в разные оттенки окрасить различные части – красная пластиковая вставка на подошве не считается! Ну и если не так, то хотя бы представить несколько вариантов различных цветов, если идем по пути моноокраса.
Что же касается внешнего вида, то Torvi Лиман мне чем-то напоминают сапоги (обувь) от космического скафандра – такие же большие, широкие и громоздкие. Может и неказистые, зато удобные – нога не устает, движений не стесняют.Но если особо не придираться, то смотрятся эти забродники очень даже ничего.
Эксплуатация
Начну с размера. Я выбираю 45/46, хотя мой размер стандартный 44,5-45. Это делаю специально, для спокойного ношения даже в холодный период года. Да есть и еще один момент – голень и икра достаточно широкие, поэтому приходится тщательно выбирать, чтоб не было проблем с голенищем именно самого сапога. А еще я люблю запихнуть в голенище удилище при смене приманки. Так что для меня это самый оптимальный вариант, хотя с размером Torvi Лиман попадают точно.
И если про нижнюю границу температуры я говорил, то вот вам и про верхнюю замечание. Если на улице +20 и выше, а вода еще прохладная (для юга России это вполне себе обыкновенные условия), то передвигайтесь исключительно по воде, в противном случае нога сопреет, а в этом не очень много приятного, я бы сказал, совсем нет ничего хорошего.
Но стоит отдать должное и удобству. А этот момент я очень ценю в обуви. Дело в том, что у меня страшное плоскостопие, поэтому от длительных прогулок нога начинает ныть моментально! А вот с Torvi Лиман нет! В них я гуляю целый день и никакой тяжести и усталости не замечаю очень долго. Лишь к концу дня начинает что-то такое проявляться. Хотя какой-то особой колодкой эти сапоги не обладают, по крайней мере я этого не обнаружил!
Но вот чего я еще боялся – продавить сапоги! Материал мягкий, я не маленький (причем как в росте, так и в весе), ну и сапоги могли просто превратиться в галоши – растоптанные и бесформенные. Но все же ячеистая структура не только отводит и собирает излишнюю влагу, но еще и правильно распределяет нагрузки, нет, равномерно распределяет нагрузки по всей площади подошвы. Поэтому деформации происходят практически равномерно.
Но вот чего стоит опасаться, так это повреждения самого сапога – именно сквозного повреждения.Если оно незначительно – можно поставить «пыж», латку или залить жидким герметиком, ну а если все круто – это свалка. Именно туда я отнес свою первую пару сапог спустя 4 года эксплуатации. В воде я наступил на стекло и пропорол участок сантиметров 5-6 между жесткой вставкой и краем. Сапоги потекли, ну а так как место сгиба, то латка не прожила и 2 рыбалок!
Но это лишь моменты, на которые я советовал бы обращать внимание! Но это ни в коем случае не замечания! Где еще вы найдете относительно теплые забродники по такой приемлемой цене? Ну а потеря первой пары – целиком и полностью моя вина – невнимательность! Ну а так, это великолепные сапоги, которые помогу вам в рыбалке и не доставят ничего другого кроме комфорта и удобства. Всем НХНЧ!
С уважением, Николай Усачев!
Напишите комментарий к записи