Про компанию Daiwa можно рассказывать долго и много. О том, чем они занимаются, как долго на рынке, что выпускают (имеется в виду продукцию) и так далее, и тому подобное. Но я скажу об одном из основных направлений – рыболовные катушки. Ведь именно с этим продуктом большинство рыболовов проведет ассоциацию при упоминании наименования бренда.
Итак, сегодня речь пойдет о первом поколении катушек серии LT, а именно, об одном из самых его ярких представителей своего времени. Под бурные аплодисменты – встречайте, Daiwa 17 Fuego LT. Несмотря на то, что с момента появления на рынке прошло уже 4 года, уже появилось второе поколение этих катушек, тем не менее Daiwa 17 Fuego LT продолжает оставаться все той же популярной и востребованной рабочей лошадкой в этом безграничном поле рыболовной продукции.
Но скажу сразу, с Daiwa 17 Fuego LT я знаком слегка с версией 3000 и очень плотно с версией 4000. Первую брал покатать у товарища, после чего купил себе, свою собственную, но чуточку побольше. Вот именно о версии Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C я и хотел бы поведать в этом небольшом обзоре.
Характеристики
Тут, пожалуй, стоит начать с лозунга, который кроется в аббревиатуре LT – Light & Tough, что означает легкий и прочный. Именно этими принципами и руководствовались инженеры из компании Daiwa. И этого удалось добиться целиком и полностью. Посмотрите сами, вес катушки размером 4000 составляет всего-навсего 240 граммов. Это на самом деле выдающийся результат, потому что многие катушки гораздо меньшего объема весят около 300 граммов. Этого удалось добиться благодаря применению нового материала DS5. Этот графитовый материал позволил значительно сократить вес катушки и увеличить, ну или оставить без изменений прочностные характеристики, по сравнению с предыдущим композитным материалом ABS (но производитель уверяет, что прочность возросла, но я не проводил натурных испытаний).
Если продолжать тему снижения веса, то помимо материала тут сыграли роль еще несколько конструктивных решений. Первое, о котором хотелось бы сказать, – полая дужка лесоукладывателя. Да, пускай немного, но из мелочей все и собирается! Второе – алюминиевая полая шпуля с перфорацией. Тут все, в принципе, понятно как белый день – зачем нагружать элемент, который особой нагрузки не несет?!
Что же касается защищённости катушки в целом, то тут все просто замечательно! Катушка подразумевает систему Magsealed, которая защищает катушку от попадания песка, пыли и воды под корпус. Но это не значит, что ее можно купать или закапывать в песок как собака кость, до лучших времен. Вовсе нет. Такая система делает рыбалку в экстремальных условиях более комфортной и спокойной. Вам не стоит бояться, что катушку зальет дождь, ну или сильный ветер «похоронит» ее в пыли.
Но это лишь один из факторов защиты, скажем так, от внешних факторов. Но как защитить механизм от люфтов? Тут все гениально и просто – точеная (фрезерованная) алюминиевая ручка вкручивается непосредственно в главную пару. Такое решение значительно сокращает появление люфтов в катушке во время эксплуатации.
Ну и, конечно же, говоря о характеристиках нельзя не сказать о количестве подшипников. Их у Daiwa 17 Fuego LT 6+1. Этот самый +1 находится в ролике в сочетании со втулкой. Не самый удачный вариант решения, но все же. Что же дают подшипники? Удобство ремонтопригодности, то есть все узлы заменяемы. Также подшипники снижают негативное воздействие от процессов вращения и трения, что значительно продлевает жизнь каждого узла в отдельности ну и катушки в целом.
Передаточное же число, за которое отвечает кованая шестерня, выполненная по технологии TOUGH DIGIGEAR и «бесконечник», более чем стандартное 5.2:1. Это говорит о том, что катушка средней скорости вращения – не медленная (тяговая), где начинается число с 4 и не скоростная, с 6. Скажем так, золотая середина, которая позволяет мотать за один оборот катушки примерно 82 сантиметра, что довольно немало, а также применять катушку в совершенно разных стилях спиннинговой ловли.
Но если Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C нельзя назвать тяговой, это не значит, что катушка «слабенькая». Как ни крути, а нагрузку на фрикцион в количестве 12 килограммов маленькой назвать нельзя. Кстати о фрикционе. У Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C применена тормозная система ATD, это новая система, которая располагает более тонкую и точную настройку.
Ремонтопригодность
Что бы ни заявлял производитель, что бы ни говорил интернет, но ТО для катушек жизненно необходимо. Это механизм, а любой механизм любит ласку и смазку, ну а проще говоря, бережное отношение. Я рекомендовал бы делать ТО пару раз в год, но сразу стоит отметить, что у меня рыболовный сезон – 365 дней.
Сразу хотелось бы отметить, что для повышения надежности, продления срока службы я заменил втулку в кнобе на подшипники, к счастью, кноб разборный, в отличие от Daiwa 20 Fuego LT. Это убережет вас от замены кноба, если втулка разобьётся. Вот то же самое я сделал и с роликом лесоукладывателя. Поставил пару подшипников. Как итог, нет никаких проблем, даже в мороз – ролик не клинит и не залипает.
Замена всех узлов – это круто, удобно и практично. Но я сказал лишь о незначительных элементах. Что же касается «сердца» катушки, а именно главной шестерни, то о ее замене задумаетесь вы не скоро.
Материал и технология изготовления позволили сократить значительно износ в ходе эксплуатации, но это опять при достаточном количестве смазки! Но если уж так сложилось, что вы уложили шестерню, то вы без проблем сможете приобрести новую.
Внешний вид
Тут, конечно, специалисты постарались на славу. У катушки получилась очень узнаваемая внешность. Все это благодаря игре цветов на контрасте. Основной преобладающий цвет – черный. Ну а яркий металлический блеск и некоторые красные элементы лишь подчеркивают общую агрессивность и некоторую спортивную злость. Так что композиция – огонь, именно так переводится название катушки. А цвета, черный – зола, красный – огонь и угли, серебристый – блики.
Также немаловажным элементом считается, на мой взгляд, спрятанный флажок обратного хода катушки и невыпирающая гайка фрикциона. Это не бросается в глаза и создает единый образ изделия. Да и в плане эксплуатации это тоже очень даже играет на руку – вы никак ни за что не цепляетесь, а следовательно, не происходит никаких сбоев в процессе проводки или в процессе вываживания.
Эксплуатация
Об этой песне можно говорить долго. Начнем с того, что такое Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C, а именно D-C. «D» обозначает глубину шпули – значит шпуля глубокая и придется подмотать бэкинга, а «C» обозначает компактность. Попробую объяснить проще: механизм от стандартной катушки 4000 запихнули в корпус 3000 – это вам еще одна причина облегчения. Так что практически на любое медиумное или лайтовое удилище. Причем Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C великолепно терпит и работу с тяжелыми весами – 32 грамма плюс приманка 6 дюймов.
Даже на таких весах катушка сохраняет плавность и мягкость хода, не возникает никакого ощущения тяжести или напряженности в катушке. Но больше всего поражает работа фрикциона в принципе. Это реально крутая система. Фрикционный тормоз длинный, что позволяет настроить ее под любые условия, она работает мгновенно и реагирует на любые потяжки и рывки рыбы, что минимизирует сходы. А объемный кноб не позволит руке соскочить и подвергнуть поимку риску.
Но что еще поражает, так это способность Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C одинаково хорошо работать как с толстыми шнурами, так и с микрушными. Причем не создавая петель. А за это отдельное спасибо противозахлестному ролику, да и системе укладки шнура в целом. Ну а если возникают вопросы с конусностью намотки, то вы всегда можете это исправить при помощи регулировочных шайб, которые есть в комплекте.
Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C получилась самой что ни есть идеальной катушкой среднебюджетного сегмента. Да, сейчас ее цена значительно возросла, но лучшего качества катушки за такую стоимость вы вряд ли найдете. И это не пиар – это годы эксплуатации. Не побоюсь этого слова, но Daiwa 17 Fuego LT 4000D-C – это топ среднего класса! Всем НХНЧ!
С уважением, Николай Усачев!
Напишите комментарий к записи