Ryobi Excia – безынерционная катушка как очень популярная уже на протяжении очень многих лет, хоть и выпускается абсолютно в неизменном виде, так и крайне неоднозначная по многим показателям и применённым в ней техническим решениям по реализации некоторых узлов её механизма. Приобретена она была скорее от жадности, чем по необходимости, без привязки к её типоразмеру, какая осталась на тот момент в наличии по докризисному ценнику, да ещё и с очень приличной скидкой, обошлась она мне тогда чуть меньше 3-х т.р., когда цены на неё в большинстве магазинов уже перевалили за пять тысяч рублей.
Технические характеристики, краткое описание, недостатки
Масса у четырёхтысячной Эксии, да и у большинства катушек этой марки, по современным меркам совсем не маленькая – аж 290 грамм, но оно и понятно, выполнена она полностью из металла, что в принципе очень даже и не плохо. У неё вполне надёжный и продуманный механизм редуктора с передаточным отношением ,4,9:1, что подразумевает неплохую тягу, реализованную на бесконечном винте, и с большим количеством (6 штук) подшипников практически во всех необходимых местах, кроме второго на ведомой шестерне, плюс очень приличного качества роликовый стопора обратного хода. Её очень объёмная шпуля с жёлтым покрытием, не очень-то и стойким, бортиком, диаметром 49 мм, вместимостью 0.25-й монолески в количестве 290 метров, имеет фетровый фрикционный пакет, справляющийся с нагрузкой в 6 кг. И вращается она на одном подшипнике. Также данная катушка имеет надёжный, без склонностей к самосбросу механизм возврата дужки лесоукладывателя и нормально работающий ролик ЛУ с одним, последним из 8-ми, подшипником, с очень хорошим, не стирающимся покрытием.
И если обо всех вышеперечисленных мелких недочётах можно даже и не думать, то ситуация со складной ручкой у этой катушки прямо-таки катастрофическая. Во-первых, и это самое безобидное, у неё был дичайший люфт кноба, с зазором, наверное, совсем немногим меньше миллиметра. Во-вторых, это качество исполнения, по-другому не назовёшь, того места где она складывается, буквально через три или четыре месяца эпизодического использования это соединение разболталось настолько, что процесс ловли с этой катушкой стал не только не приятен, но фактически невозможен, и пришлось подыскивать замену ручки, причём было принято однозначное решение, что это не будет её родной аналог. Ну а в довершении прямо-таки вишенкой на торте стал постоянно откручивающийся винт крепления этой самой ручки к корпусу, причём только в левостороннем варианте, так что его пришлось посадить на фиксатор резьбы, и очень желательно, чтобы он был синего цвета, дабы без проблем можно было этот винт в нужный момент открутить, без нагреваний и остальных мучений, ибо печальный опыт применения красного у меня есть.
Колхозный тюнинг
С заменой ручки мне откровенно повезло. В закромах у знакомого оказалась абсолютно новая безынерционка китайского производства Боган Пойсерок 4000, которую он мне и подарил, но, что самое главное, ручка от которой просто идеально подошла к моей Эксии, и эту проблему удалось закрыть надеюсь надолго ибо этот узел у катушки ценой, сопоставимой с новой рукояткой, выполнен практически на пять баллов.
Следующим элементом, требующим замены, оказалась шпуля с сильно побитым бортиком. На момент возникновения необходимости замены, а как часто бывает, это нужно было сделать ещё вчера, ни в одном из магазинов города не оказалось от этой модели ни в одном из подходящих размеров, и после примерки оказалось, что 3000-я шпуля от Экусимы в принципе-то подходит, но требует некоторой доработки, а точнее уменьшения длины юбки, что и было сделано на крупной наждачке с доводкой напильником и надфилем. В итоге встала она почти как родная, с почти идеальной намоткой, но с одним, на мой взгляд, небольшим недостатком – чуть-чуть уменьшился ход гайки фрикциона, и он стал менее точно настраиваться, что как оказалось совсем некритично и менять эту шпулю, во всяком случае на глубокую я не планирую.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что если бы не рукоятка, то катушка Ryobi Excia – очень даже неплохой вариант за разумную цену, во всяком случае все остальные узлы в моём экземпляре до сих пор работают без нареканий, имеют минимальные люфты и после проведённого недавно ТО она, думаю, прослужит ещё немало, ну а приобретать ли эту модель после вышеизложенного, пожалуй, каждый должен решать сам, я же в целом ею доволен.
Напишите комментарий к записи