Представленная в данном обзоре безынерционная катушка Xrossfield 3000S от шведской компании Abu Garcia производится в Китае под японский внутренний рынок. Насколько я понял из довольно скудной информации, на момент приобретения её изначальное предназначение это – морская рыбалка в лайтовом стиле разнообразных некрупных рыбёшек, что скорее всего и обуславливает её некоторые конструктивные особенности.
Достаточно плотная эксплуатация данной мясорубки началась с весны 2016 года. В большинстве случаев применялась в лайтовой ловле с разнообразными приманками в пределах 6-12 грамм, хотя периодически она попадала и на унцовый твичевый комплект с применением воблеров вплоть до 130-го размера и до конца прошлого сезона отработала без единого ТО кроме обслуживания ролика, без нареканий, и лишь к концу осени появился некоторый шум и определённо пропала мягкость и лёгкость хода.
Технические характеристики
Масса, кстати, не самая маленькая, составляет 250 грамм, но, несмотря на это, она всё же больше относится к лайтовому классу. Она имеет передаточное отношение 5.1:1 с намоткой за один оборот ручки около 80 сантиметров. Её механизм содержит 6 шариковых и один роликовый подшипник стопора обратного хода. Размер шпули катушки обозначен как 3000, на неё помещается, как указанно на коробке, 150 метров шнура #1.2 по японской классификации или 110 метров монолески диаметром 0.235 миллиметров. Гайка регулировки фрикционного тормоза расположена спереди, заявленное усилие на нём равно 6.4 килограмм.
Упаковка и комплектация
Эта мясорубка поставляется в картонной коробке стандартно чёрного цвета, с изображением катушки данной модели и информацией о ТТХ. В комплект поставки входят: набор регулировочных шайб, кинематическая схема, буклет-инструкция с наглядными рекомендациями по эксплуатации и даже номерная карточка пользователя.
Качество намотки
Этот показатель у данной безынерционки, во всяком случае на этом экземпляре, оказался не на самом высшем уровне. Во-первых, как я ни старался, так и не удалось добиться обратного конуса. Оставив одну самую тонкую шайбочку, я оставил намотку, близкую к цилиндру. Во-вторых, чтобы я ни делал, а конкретно менял плетёнки, как по толщине, так и по маркам изготовителям, наматывал под разным усилием, так и не удалось избавиться от небольших провалов по краям массива шнура, даже при условии подмотки нескольких витков по углам шпули в самом начале. Но, как ни странно, все эти нюансы практически не приводят к сбросу петель, а если такое и случается, то крайне нечасто, в основном больше от невнимательности во время заброса.
Некоторые конструктивные особенности
Несмотря на то, что данная модель снята с производства, как и её предшественницы, конструктив, по которому она сделана, частично в зависимости от модели продолжает использоваться компанией Абу Гарсия и по сей день.
Первое – это, конечно же, корпус, представляющий из себя моноблок из материала IM-C6, который, с одной стороны, обеспечивает жёсткость конструкции, а с другой – затрудняет доступ к механизму при ТО. Второе, что несколько огорчило, это наличие в ролике лесоукладывателя в подшпульном узле и шестерне привода штока втулок, и если в первых двух случаях это можно оправдать применением в солёной воде, то в третьем это точно странно. Плюс к этому кноб на ввинчивающейся в ведущую шестерню ручки неразборный и с большим люфтом. Третье – реализация устройства фрикциона из одной карбоновой и одной фторопластовой шайбы, что даёт более мягкую регулировку и огромный подшипник в его гайке. И четвёртое, что порадовало – это обслуживаемые подшипники механизма.
Достоинства
1. невысокая цена;
2. выносливость и долговечность;
3. интересные конструкторские решения.
Недостатки:
1. не очень качественная укладка;
2. сложности при сборке разборке.
Выводы
Здесь можно отметить, что в целом наконец-то у фирмы Abu Garcia появились достойные безынерционные катушки, способные конкурировать с японскими, а в частности модель Xrossfield ещё и вышла на японский рынок, да ещё и в бюджетном сегменте, и вполне может претендовать на звание рабочей лошадки, несмотря на некоторые недостатки.
Напишите комментарий к записи