ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

ТО мультипликатора Abu Garcia Revo LT

Эту мультипликаторную катушку я приобрёл года три назад, она была уже Б/У-шной и по внешнему виду прошла и огонь, и воду, но соблазнительная цена в 4000 р. с почтовыми расходами и заверения продавца, что кроме небольшого зуда главной пары во всех остальных узлах проблем нет. Что оказалось практически правдой, и единственным косячком оказалась лопнувшая крышка лючка для контроля состояния смазки, которую я со временем заменил, плюс докупил пару гибридных подшипников на шпулю и сразу же произвёл внутренний осмотр и лёгкое ТО, после чего она мне и прослужила эти 3-и года. Теперь настало время сделать ей полное обслуживание.

 

Изображение 1 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT Изображение 2 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT

 

Основные технические характеристики

 

Масса катушки Abu Garcia Revo LT составляет 174 грамма, вес шпули - 8 гр., а её вместимость - 0,235мм/100м монолески или флюорокарбона. Максимальное усилие на фрикциона - 5.5 кг. Она имеет в комплектации шесть шариковых и один роликовый подшипник. Передаточное отношение составляет - 7.1:1. За один оборот ручки длиной 80 мм по осям кнобов она выматывает - 74 см. Произведена в Южной Корее.

 

Используемые инструменты и материалы

 

Изображение 4 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT Изображение 7 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT Изображение 10 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT

Для техобслуживания понадобится некий набор инструментов, не обязательно, чтобы это был фирменный и специализированный, вполне можно обойтись тем, что есть дома или в ближайшем магазине.

Изображение 1 : ТО мультипликатора Abu Garcia Revo LT

Я использую набор часовых отвёрток и также две размером побольше. Ещё понадобится ключ на 10-ть или тот, что идёт в комплекте, пинцет, кисточка, я использую натуральную мягкую для клея, шприц и какие-нибудь подходящие по размерам емкости. Для промывки деталей применяю очищенный бензин "Галоша", а для шпульных подшипников дополнительно ещё и спирт.

Смазочные материалы немудрёные: пенновская густая и жидкая (при необходимости, например, полечить менее густую смешав их) смазки, а также для гибридных ШП быстрая от Бока Бирирг. Пожалуй, расписывать подробно, как и что откручивать и как промывать каждую отдельную деталь не стоит, а остановлюсь на некоторых конкретных узлах данного мульта, на которые стоит обратить большее внимание и которые меня несколько удивили.

 

Ручка

 

Пожалуй, именно она и вызвала большее удивление. На схеме она обозначена одной цельной деталью как неразборная, хотя несколько поразило лёгкое вращение кнобов и минимальные люфты в них, разборка же показала, что они вращаются на втулках, при желании их можно заменить, доведя общее число шаров в катушке до 9-ти.

 

Бесконечник

 

Очень странным решением производителя, на мой взгляд, особенно учитывая не самую бюджетную цену этой модели, было установить в этот узел, очень подверженный попаданию туда воды, открытые подшипники, которые со временем могут закиснуть. Их я при ТО не вскрываю, а просто протираю от грязи, обмазываю свежим гризом, а по необходимости просто их меняю, так же поступаю и со всеми остальными кроме шпульных.

Эти шары ещё при первом вскрытие сразу же заменил на закрытые, благо некоторый запас расходников имеется.

 

Шпульные подшипники

 

 Изображение 18 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT

Как уже упоминалось, я их заменил на гибридные, но не сразу, стоковые ещё были в отличном состоянии и при регулярном подкапывании масла ещё бы работали и работали, но у гибридов есть одно преимущество - это более комфортный заброс лёгких и сильно парусящих приманок, а Рево ЛТ катушка именно лайтовая. Для их замены использую самодельный съёмник, который несложно купить, но цена на фирменный немалая, а отзывы на китайские аналоги были сомнительные, и я заказал его на заводе.

 

Обгонка

 

Порадовало, что в Рево ЛТ этот узел оказался достаточно легкосъёмным, выдавливается с приложением небольшого усилия и без применения спецсредств. Её я замачиваю примерно на час-полтора, прохожусь кисточкой и промываю с помощью шприца, затем продуваю и просушиваю. Смазываю смесью густой и жидкой смазок в пропорции 1:1 не слишком обильно, чтобы при работе излишки не попали в фрикцион.

 

Фрикцион

 

Изображение 15 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT Изображение 16 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT

Пакет фрикционного тормоза здесь довольно простой и стандартный, состоит из двух шайб, одна из которых карбоновая. Их я промываю кистью, а смазки наношу кране малое количество. Для чего беру совсем чуть-чуть на большой и указательный пальцы, растираю и дополнительно промакиваю бумагой, после чего слегка как бы "протаптываю" сами шайбы. Это в последствии обеспечивает более мягкое срабатывание фрикциона и в то же время практически не ослабляет его мощность.

 Изображение 17 : Мультипликатор Abu Garcia Revo LT

В остальном же процедура ТО низкопрофильных кастинговых катушек процесс весьма стандартный и несложный, это относится и к другим моделям этой фирмы. Отличия если и есть, то не значительные - лишние винт, шайба, пружинка, разное число шариковых подшипников или наличие на их месте втулок, в любом случае здесь важней внимательность, очень помогает совет делать поэтапные фото процесса и применять качественные смазки.

Ну а если совсем нет уверенности в своих силах, лучше поискать специалиста. Мне же пришлось ТО-шить свой первый мульт практически в полевых условиях используя одну лишь схему, после чего с остальными проблем практически не возникает. Если что-то не понятно, я не стесняюсь спрашивать совета у более опытных в этом деле коллег.

  • 0
  • 959
Смоленск

Напишите комментарий к записи