Выбор любой обуви лично для меня всегда был проблемой. Из-за широкой стопы и высокого подъёма всегда возникали большие сложности. Даже при покупке пары обычных кроссовок этот процесс практически каждый раз превращался в затяжную перемерку чуть ли не половины ассортимента. Не исключением стал и подбор сапог для зимней рыбалки. Им я озадачился в то время, когда основной обувью рыболовов зимников, мне думается, всё ещё оставались валенки в паре с ОЗК или отечественные ПВХшные бахилы на искусственном меху. Не избежал этой участи и я, и первое время, пока втягивался в процесс, вроде как всё устраивало. Но со временем поездки стали чаще, расстояния до мест ловли увеличивались, сильные морозы перестали казаться чем-то экстремальным, возникла необходимость в более комфортной и тёплой обуви.
Муки выбора
Основными критериями выбора сапог стали высокий подъём и большая полнота в районе стопы, плюс к этому желательным элементом стало широкое голенище, чтобы была возможность заправлять туда объёмные штанины от зимнего костюма. На данный момент всё это вроде как проблемы не представляет, на рынке присутствует огромное количество недорогих отечественных моделей из ЭВА, удовлетворяющих этим требованиям. Но около 15-ти лет назад, точнее уже и не вспомнить, с этим были некоторые сложности. В наших магазинах стали только появляться Лемиговские узкие сапоги, а из подходящих в наличии присутствовали только Камики и Баффины.
Первыми были приобретены более лёгкие и, казалось бы, самые подходящие Kamik OSLO WP. Но, несмотря на надпись на них Waterproof и заверения продавца, что ни швы, ни сам верх не промокают, на деле оказалось, что текут только в путь и использовать их возможно только при отсутствии на льду воды. Промучавшись вторую половину той зимы, к следующей были приобретены Baffin Titan, всего лишь с одним недостатком - приличным весом. И на какое-то время я довольный и счастливый тему зимних сапог для себя закрыл, но впоследствии оказалось не всё так радужно.
Технические характеристики
Сапоги Баффин Титан - точно не самые лёгкие из всех, что есть на нашем рынке, масса одного - 1.475 килограмма, для сравнения аналог, имеющийся у отца из ЭВА, - 0.88 кг., а Осло - 1.145 кг. Высота составляет 40 сантиметров, сверху имеется тканевая утяжка со шнурком. Внутри находится резиновая стелька с сотовой структурой. Фольгированный вкладыш имеет довольно сложное строение и состоит из восьми слоёв, которые призваны вместе с "дырявой" стелькой обеспечивать хорошее влагоотведение и сохранять комфортный температурный режим. Который, кстати, зачастую указывается по шкале Фаренгейта и составляет 100 градусов, насколько помню, по Цельсию - 43.
Подошва мощная, достаточно мягкая, со сложным рисунком протектора для предотвращения скольжения, но всё же не спасающая на голом и гладком льду. Страна производства - Канада, по крайней мере, как на самих сапогах, так и на вкладышах указана именно она.
Достоинства
К положительным качествам я бы отнёс в первую очередь удобство, комфорт, и их способность сохранять ноги в сухости и тепле, если и начинает что-то подмерзать, то это происходит при температуре близкой к - 20-25 при полном отсутствии движения в течение долгого времени. Это обеспечивает качественный, полностью закрытый вкладыш. И да, ещё одним несомненным преимуществом у них является подошва, которая не прокалывается всем чем можно, в отличие от конкурентов из ЭВА.
Недостатки
Самый главный недостаток и, пожалуй, единственный, что полностью перечёркивает оправданность повторной покупки сапог Baffin Titan, - это сочетание их очень высокой цены и качества резины. На данный момент она составляет у официалов более 16-ит т.р., а на момент покупки была что-то около 5-ти. По прошествии некоторого количества времени она начинает трескаться и расслаиваться. Большой вес в расчёт не беру, на момент приобретения он значения не имел, хотя сейчас предпочёл бы что-то полегче.
Вывод тоже напрашивается один - не всё то, что стоит дорого и сделано за границей, стоит своих денег. И к следующей зиме я всё же планирую заменить свои Баффины на более лёгкие из ЭВА. Тем более, что появились объёмные модели с подошвой, неподверженной проколам.
Напишите комментарий к записи