ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Ледобур Тонар ЛР-130Д

Изображение 1 : Ледобур Тонар ЛР-130Д

Этот элемент зимней экипировки производства фирмы Тонар в моём регионе если не самый популярный, то точно один из самых востребованных, особенно совсем в глубинке области. На любом водоёме, где присутствуют рыболовы-зимники, всегда его увидишь и определишь по характерному зелёно-бирюзовому цвету. Пользуются им и любители трофейной рыбалки в больших диаметрах, и фанаты ходовой в меньшем.

Но чаще всего встречается, конечно же, 130-й, как наиболее универсальный и по диаметру для разной по размеры и видам рыбы, и по скорости и лёгкости бурения, и по его относительно небольшой массе, позволяющей вполне комфортно перемещаться по водоёму на приличные расстояния. У нас же с отцом, помимо моей основной 130-й Моры, имеется в пользовании два из четырёх вариантов его исполнения в 130-м и 150-м размере. Из которых наиболее активно применяется именно 130-й.

 

Комплектация и ттх

 

Изображение 2 : Ледобур Тонар ЛР-130Д

Данная модель ледобура, насколько я знаю, выпускается в четырёх диаметрах, это - 100, 130, 150 и 180 миллиметров. С завода они комплектуются прямыми двумя, кроме 180-го, соответствующего размера ножами, с четырьмя винтами, предназначенными для сухого льда, пластиковыми, в моей комплектации жёлтыми чехлами, поверх которых надевается ещё и матерчатый с утягивающим шнурком, а упакован сам бур в простой полиэтиленовый пакет.
Масса его составляет 2.4 кг., что на четыреста с небольшим грамма меньше, чем у его шведского конкурента, при длине в 156 см., а в транспортировочном состоянии 82 см.

 

Конструктивные особенности

 

Изображение 3 : Ледобур Тонар ЛР-130Д

Тонар состоит из двух соединённых шарниром частей, скрепляемых их фирменным замком, фиксируемых винтом с пластиковым барашком на обоих моих экземплярах. Его верхняя часть выполнена в двуручном варианте со смещением рукояток от центральной оси, что должно облегчать его вращение. Сами ручки на выпущенных в более ранние годы были из жёсткого пластика, которые я обматываю изолентой, теперь же они с прорезиненным нескользящим покрытием с логотипом. Нижняя рабочая часть длиной в 107 см. имеет шнек с длиной спирали 44 см, которая крепится к оси точечной сваркой и состоит из 4-х соединённых между собой полос. А снизу приварена прямоугольная площадка, к которой винтами крепятся ножи. Здесь для более надёжного соединения использую синий фиксатор резьбы.

 

Скорость и лёгкость бурения

 

Изображение 5 : Ледобур Тонар ЛР-130Д

Про эти немаловажные для многих коллег параметры в сети имеется, наверное, не один десяток видео и публикаций в сравнении со всевозможными моделями отечественных и импортного производства буров, в которых Барнаулец по скорости зачастую побеждает, особенно скандинавов и их китайские аналоги, а вот по лёгкости и комфорту немного уступает из-за необходимость прикладывать усилия в процессе бурения. От себя могу сказать, что во время сравнения со шведским Мора Эксперт, при сверлении тонкого от 10-ти до 15-ти сантиметров сухого льда с родными, не самыми свежими ножами, Тонар выигрывает примерно в 1-1.5 оборота и в этих условиях естественно не вызывает никакого дискомфорта, чего не скажешь про более толстый и мокрый лед. Но для этого существуют и более подходящие ножи полукруглой формы и, конечно же, не стоит забывать их периодически менять, либо подтачивать.

 

Сфера применения

 

Изображение 6 : Ледобур Тонар ЛР-130Д

В силу того, что этот ледобур как сам, так и запасные ножи к нему имеют достаточно демократичную цену, его применение более разнообразно по условиям, особенно достаточно сложным, наличие его в арсенале оправданно даже при более дорогих иностранцах. К примеру, я его всегда беру с собой на тот же Днепр, либо, если заранее знаю, что ловить придётся в районе песчаного пляжа на одном из озёр из-за практически гарантированного наличия там всякого мусора и, конечно же, песка. Также при совместных выездах с отцом он берёт себе Тонара при любой ледовой обстановке, так как ловит он обычно стационарно различную бель и у него нет необходимости в бурении большого числа лунок.

 

Достоинства:

 

  • это, конечно же, цена, как и за сам бур, сравнимая с комплектом запасных ножей для Моры, так и комплектующих к нему;

  • возможность применения на загрязнённом льду, всё по той же причине дешевизны и плюс разнообразия доступных сменных ножей;

  • скорость бурения - выше, чем у более дорогих;

  • всё же отнесу сюда покраску, не самую худшую среди одноклассников, да, её качество не на самом высоком уровне, но всё же жить можно.

 

Недостатки:

 

  • со штатными ножами хуже бурит по мокрому и толстому льду;

  • необходимость прикладывать большие усилия;

  • толщина металла на шнеке - гнётся и всё та же покраска оббивается при неаккуратном использовании;

  • со временем появляется люфт в замке.

Обобщая вышесказанное, можно сделать заключение, что за вполне умеренную цену имеем качественный и очень рабочий инструмент, который можно использовать и как основной, так и как дополнительный к более дорогим, для бурения льда с наличием песка, дабы не убивать дорогостоящие комплектующие, что, в принципе, получается куда экономичнее их постоянной замены. Отсюда, как мне кажется, и вытекает большая популярность Тонар ЛР-130Д.

  • 0
  • 68
Смоленск