Название «Страдик» стало уже нарицательным у рыболовов по всему миру. Линейка безынерционных катушек Stradic CI4+ появилась в 2016 году, не заменив, а став полноценной альтернативой пластиковой модели 2015 года. Об этом также говорит и яркий дизайн катушки, всячески показывая: «я лучше, я новее, я моднее, я технологичнее». Если уж точнее вдаваться в историю, мы получили развитие модели Rarenium CI4+ 2012 года. В 2020 году на смену Stradic CI4+ пришла катушка Vanford. Но это уже совсем другая история.
Технологии, применяемые в катушке:
1) G FREEBODY – измененная развесовка корпуса катушки. Центр тяжести теперь расположен выше за счет перемещения червячного вала. Это должно улучшить баланс, уменьшить напряжение руки при ловле. Переключателя обратного хода нет. На мой взгляд, это сделано в угоду увеличения надежности конструкции катушки. К отсутствию флажка очень быстро привыкаешь.
2) COREPROTECT – технология защиты от пыли и влаги, состоящая из 12 различных уплотнений. Ранее она появилась на модели катушки Stella 2014 модельного года. Вообще, в последнее время очень часто технологии, которые были только в топовых моделях, стали перекочёвывать в более доступный сегмент. Согласитесь, приятно иметь фишки от более дорогих моделей у себя. Но не стоит сильно надеяться на эту технологию. Катушку все же нужно беречь от дождя.
3) KGN GEAR – холоднокованая главная пара катушки, выполненная без дополнительной обработки. Это должно повысить прочность и долговечность безынерционной катушке, а также повысить ее мощность.
4) Magnumlite Rotor – более легкий и жесткий ротор. Тоже добавляет жесткости и плавности хода катушке. Аналог Air Rotor от Daiwa. Дужка цельнотянутая. Открывается и фиксируется надежно.
5) CI4+ (Carbon Interfusion 4+) – углепластик (композит углерода и полиамида), из которого выполнен корпус катушки. Эволюция предыдущей версии CI4. Производитель заявляет, что жесткость сплава стала выше в 2,5 раза. Daiwa выпускает катушки с аналогичным материалом – Zaion. Да, катушки уже давно не металлические. Композитные материалы все чаще встречаются в нашей жизни. А их свойства не уступают, а порой и превосходят металл. Это сильно сказалось на весе катушки. Модель 2500 размера весит всего 190 грамм, а 4000 – жалкие 230! Пушинка! В первую очередь именно это отталкивает «бывалых» рыболовов. Ну не может в их понимании надежная снасть столько весить. Может.
6) S A-RB – специальные подшипники с защитным экраном (дополнительной герметизацией). Shimano обещает уменьшенный износ, улучшенную долговечность и эффективность подшипников. В катушке 1 роликовый (в кнобе) и 6 шариковых подшипников. Кстати, сам кноб – типичный для Шимано. Их еще называют «липкий» кноб. К нему действительно прилипает все, что только можно и нельзя.
7) Air-C SPOOL – шпуля с наклонным передним буртиком, который обеспечивает более дальний и точный заброс. Сама шпуля с прорезями для экономии веса. Кстати, запасной шпули в комплекте нет. Для кого-то это может показаться минусом, но современные реалии таковы, что вторая шпуля встречается все реже. Производителям не то, чтобы жалко ее добавить. Сама шпуля - часть тонко настроенного механизма. Со своими технологиями и особенностями. Вторая шпуля в комплекте сделает цену на безынерционную катушку сильно высокой.
8) X-SHIP – уже известная технология по предыдущим моделям. Ведомая шестерня опирается на дополнительный подшипник. Трение между валом катушки и шестерней. Это обеспечивает оптимальную укладку, а саму намотку – более качественной.
Ручка изготовлена из алюминиевого сплава. Ее можно переставить на удобную вам сторону.
Комплектация
Здесь ничего нового. Запасные шайбы, куча документации, взрыв-схема. Классическая темно-бордовая коробка с классическим содержанием. Произведена катушка в Малайзии.
Опыт ловли
Катушку Shimano Stradic CI4+ я приобрел для работы в паре с удилищем легкого класса с тестом 4-14 грамм. И они прекрасно подошли друг к другу. Намотка отличная с легким обратным конусом «из коробки», регулировка не потребовалась. Петель за три года эксплуатации замечено не было. Шнур только нужно потоньше, но без фанатизма. Дужка фиксируется устойчиво с характерным щелчком. Вращение легкое, без посторонних шумов, люфтов и дисбаланса. Фрикцион имеет очень долгий ход, что позволяет очень тонко его настроить. В общем, покупной я доволен на все 100%.
Напишите комментарий к записи