Представленная в обзоре катушка приобреталась как запасная, на подмену находящейся в постоянном использовании с примерно схожими параметрами мыльницы от Абу Гария Рево стикс второй генерации, которая отличается от Экселера по большому счёту только своей тормозной системой. Основным назначением в её применении предполагался твичинг крупных воблеров и небольших джерков.
Технические характеристики катушки
Эта мультипликаторная катушка с собственной массой, заявленной производителем в 260 грамм, на самом деле зависла на 252 грамма. Она имеет в своём механизме 8-мь шариковых и один роликовый подшипник из нержавеющей стали. Рукоятка длиной 80 миллиметров расположена слева, о чём свидетельствует литера L в названии и, судя по взрыв-схеме, в её кнобах нет подшипников, и все заявленных 8-мь штук (по схеме я насчитал только семь) располагаются непосредственно в механизме, два из которых участвуют в забросе.
Также этот мультипликатор имеет передаточное отношение шестерён главной пары 6.3/1, выполненной из жёлтого металла, выборку лески 71 сантиметров за один оборот рукоятки. Система торможения представлена в виде осевого тормоза и магнитной системы Магафорс-Z с подвижным индуктором и плавной регулировкой магнитного усилия с 20-ю позициями на регулировочном переключателе.
Параметры шпули
Шпуля у представленной мультипликаторной катушки имеет объём 115 метров наматываемой монолески диаметром 0.35 миллиметров.
Её масса составляет 22 грамма, внешний диаметр - 36 миллиметров, внутренний диаметр - 19.8 мм., ширина - 26.3 мм. и длина оси - 31.2 мм. Она вращается на двух шарикоподшипниках размеры которых : 3*8*4 мм. расположенном в боковой крышке и 5*11*4 мм., находящийся на оси шпули.
Материалы
Рама, а также шпуля данного низкопрофильного мультипликатора, выполнены из алюминиевого сплава, а боковые крышки, как и клавиша растормаживания, из пластика, одна из которых надёжно крепится к корпусу при помощи винта. Звезда и колпачок регулировки фрикционного и осевого тормозов металлические и не имеют микрокликов. Изогнутая рукоять также исполнена из металла и имеет два нескользящих резиновых кноба. Главная пара изготовлена из латуни, а все подшипники из нержавеющей стали.
Расположение подшипников
Два подшипника, отвечающие за вращение шпули, расположены на её оси и в правой боковой крышке номера по схеме 70 и 74. Ось ведущей шестерни опирается на два подшипника, расположенных на её основании в корпусе и под звёздочкой фрикциона - №№ 24 и 50, а ведомая на одном, также находящемся в корпусе со стороны шпули - № 15. Также по одному имеют бесконечный винт со стороны правой крышки № 37 и полуось пиньона под колпачком осевика - № 4. Роликовый подшипник, выполняющий роль стопора обратного хода, находится в левой боковой крышке под номером два.
Узлы лесоукладывателя и фрикционного тормоза
Он имеет классическое строение и состоит из пластиковых бегунков № 35 с керамическим глазком и кожуха № 38, в котором находится бесконечный винт № 36. Сам винт опирается с одной стороны на подшипник, а с другой на раму катушки, и на нём крепится одна из шестерёнок привода лесоукладывателя. В самом бегунке находится нож № 37, благодаря которому он и передвигается по кожуху и направляющей № 59. Пакет фрикциона содержит две шайбы №№ 45 и 47, расположенные с обеих сторон ведущей шестерни и одной металлической шайбы.
Плюсы и минусы
К первым в первую очередь стоит отнести качественную сборку катушки, она практически не имеет люфтов, а те, что есть, вполне приемлемы и скорее имеют рабочую необходимость для свободного вращения деталей, а также достаточно мягкий ход главной пары. Ещё к плюсам я бы отнёс возможность разблокировки шпули не только поротом ручки, но и перемещением клавиши этого узла вверх, расположение прорези кожуха бесконечника под углом, что обеспечивает лёгкий доступ к узлу ножа и, возможно, меньшее количество попадаемой грязи во время заброса на бесконечник. К вероятным минусам, с моей точки зрения, относятся пластиковые боковые панели, небольшое усилие фрикциона и отсутствие подшипников в кнобах.
Заключение
В итоге в лице мультипликатора Daiwa Exceler 100HL за вполне умеренную цену мы имеем хорошо собранную, достаточно неплохо укомплектованную и имеющую довольно дружелюбную магнитную систему торможения катушку, способную работать с достаточно крупными приманками.
Напишите комментарий к записи