Ярославские ледобуры Nero, выпускаемые компанией Волжанка, давно и прочно заняли свою нишу не только на рынках России, но также обрели поклонников и в других странах. Ранее Nero могли конкурировать только с продукцией других российских производителей и не шли ни в какое сравнение с представителями иностранных компаний типа Mora или Rapala. В те времена Волжские буры проигрывали по ряду моментов даже советским Ленинградским ледобурам. Но шло время, при изготовлении буров начинали применяться всё более современные материалы, компания разрабатывала и внедряла новые технологии и конструкторские решения.
Современные буры Ярославского производителя кардинально отличаются от моделей, которые выпускались лет 10 назад. Теперь это продукт достойного качества который легко конкурирует с другими российскими и заграничными аналогами. Ледобур Nero 130 как раз является таким современным буром, при покупке которого понимаешь, что покупаешь на года.
Технические характеристики Nero 130
Эта модель по сути является модернизацией классической стотридцатки с увеличенной длиной шнека и лишь небольшим увеличением по весу. В результате чего стало гораздо проще использовать при большой толщине ледового покрова.
Подробнее о характеристиках:
диаметр - 130 мм;
длина шнека - 50см;
рабочая длина -160см;
вес - 2.3кг;
транспортная длина - 88см.
Отдельно стоит обратить внимание на крепление, соединяющее рукоятку и шнек. Долгие годы проб и изысканий привели производителя к текущей запатентованной технологии, когда две части бура соединены продольными тягами-фиксаторами с зажимным барашком, что позволяет без особых трудностей переходить от транспортировочного состояния к рабочему, что очень важно при активном поиске рыбы, когда от точки к точке переходы по несколько километров, а в рабочем состоянии транспортировать бур не всегда удобно даже на санях.
Также такое техническое решение в процессе работы минимизирует количество люфтов. Конечно же, совсем без люфтов невозможно, это не монолитное соединение, но при их появлении проблема решается мгновенно. По заявлению производителей конструкция шнека и расположение ножей выполнены таким образом, чтобы создавать как можно меньше шума при бурении. Это особенно актуально на мелководье, когда рыба пугается каждого шороха и порой к вновь пробуренной лунке можно не подходить 10-15 минут, пока рыба не вернётся.
Nero 130 на льду
Во-первых, нужно четко понимать, зачем мы приобретаем бур именно в 130м размере. Это не маленькая восьмидесятка, которой можно сходу набурить десяток другой лунок, а серьёзный мощный инструмент, требующий колоссально больше физических затрат в процессе использования. В основном ледобуры такого диаметра и крупнее берут в двух случаях. Во-первых, если в уловах планируется рыба крупного размера, которая попросту не уберётся в небольшую лунку. Конечно же, часто рядом есть друзья или другие рыбаки с пешнёй, которые помогут увеличить лунку, но так бывает далеко не всегда, и в любом случае это потерянные силы, нервы и время, а часто еще и испорченное уловистое место на сегодня.
Вываживание трофейного экземпляра в крупную лунку вообще не доставит никаких проблем, если снасть соответствует размеру рыбы. Во-вторых, такой бур, конечно же, первый помощник при ловле на жерлицы. Ловить щуку в маленькую лунку просто нет смысла, так как крупные экземпляры зимой клюют чаще, чем мелочь. А если еще в оснастке жерлиц используете флюрокарбоновый поводок вместо железного, то время вываживания катастрофически важный момент - чем дольше рыба находится под льдом, тем больше шансов, что поводок будет перекушен.
Благодаря качеству современных российских ледобуров, иностранные производители постепенно уходят с рынка, но при желании их можно найти. Вопрос, есть ли в этом смысл, учитывая, что для российских буров сменные ножи стоят копейки и продаются в любом магазине, а для иностранных найти - большая проблема и стоить они будут колоссальных денег. Если есть сомнения в целесообразности приобретения бура такого диаметра или думаете взять на всякий случай, то лучше пока от такой идеи отказаться и взять инструмент поменьше диаметром, т.к. на льду он может скорее расстроить, чем порадовать.
Напишите комментарий к записи