ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

 

Когда заходит речь о современных бюджетных катушках для ловли ультралайтовыми снастями, я без тени сомнения обращаюсь к катушкам марки Allux. Это итальянская компания с тайваньским производством. Из нескольких ультралайтовых моделей их катушек, на мой скромный взгляд, самой удачной по совокупности всех составляющих, включая цену, является модель Ruthenium Area Evo.

Изображение 1 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Эту катушку я полностью разбирал, осматривал все ее внутренности, сравнивал соответствие наличия всех подшипников внутри катушки ее схеме, проверял смазку ее узлов, работу фрикционного тормоза, общее качество материалов и сборки. Постараюсь вкратце рассказать обо всем, чем интересна именно эта катушка.

 

Устройство и полезный функционал

Корпус катушки пластиковый, литье очень качественное, точное, при сборке крышка садится на корпус очень плотно, никаких зазоров нет. Ротор катушки тоже из пластика, перфорированный, облегченный, но без фанатизма, без потери прочности. Алюминиевая шпуля также перфорирована для снижения массы. Пакет фрикционного тормоза в шпуле состоит из набора фетровых и металлических шайб, по три каждого образца.

Ручка у катушки алюминиевая, на обычном шестиграннике, кноб из EVA очень ухватистый, на двух подшипниках, причем один крупнее другого, в общем узел усилен.

Изображение 2 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Под шпулей все довольно просто – бронзовая широкая втулка, пластиковая шайба, стандартная простая трещотка. Этот пакет закреплен на штоке с помощью стопорного резинового колечка. Ротор закреплен с помощью гайки М11 с правой резьбой, фиксирующей шайбой и стопорным саморезом.

Устройство ролика лесоукладывателя (л\у) тоже простое, надежное, ролик вращается на подшипнике. В сборе катушка весит 198г.

Изображение 3 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Теперь об интересных деталях. Под ротором катушки есть устройство защиты от попадания воды и грязи в узел обгонной муфты. Эта деталь состоит из пластикового колпачка красного цвета, в центре которого между резиновых прокладок расположен опорный подшипник пиньона (ведомой шестерни). Если выкрутить три крепежных самореза и снять этот защитный колпачок, то откроется доступ к обгонной муфте.

Изображение 4 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Если разобрать катушку полностью, то уже снимая крышку с корпуса мы обнаруживаем под ней один из опорных подшипников ведущей шестерни. Колесо шестерни из алюминиевого сплава, с другой стороны корпуса его ось опирается на второй опорный подшипник.

Сняв стальную направляющую кулисы, можно рассмотреть бронзовую втулку, на которой движется каретка кулисы. Эту втулку при желании можно заменить на подшипник, но, если честно, я не считаю это целесообразным, данный узел и со втулкой прослужит до конца жизни любой катушки.

Изображение 5 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Шток катушки стальной, от алюминиевой каретки он отсоединяется после выкручивания крепежного винта – все стандартно и надежно.

Шестерня кулисного привода (паразитка) тоже вращается на подшипнике, причем крупном, то есть узел надежен и долговечен.

Пиньон оборудован двумя опорными подшипниками, что тоже порадовало в этой катушке – обе шестерни на двух опорных подшипниках каждая - это надежно.

Изображение 1 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Таким образом, в катушке на своих местах присутствуют все подшипники, указанные в схеме (8+1). Смазки в узлах катушки достаточно, катушка работает плавно, ровно, старт легкий, все детали качественные, собраны аккуратно, стыковка всех узлов точная, поэтому люфты минимизированы. Разбирать и собирать катушку не сложно и каких-то особых инструментов для этого не требуется. Впечатлила защита обгонной муфты, такой серьезный защитный колпачок при столь перфорированном роторе - не лишняя деталь.

 

Катушка в деле

Ну и далее – проверка настоящей рыбалкой. Как выяснилось, с тонкими шнурами РЕ #0.3 – 0.6 по японской классификации катушка справляется превосходно, чего от бюджетной катушки не часто ожидаешь.

В основном на голавлевых и окуневых рыбалках в течение сезона катушка отработала более шестидесяти полноценных дневных рыбалок. Тихо и незаметно она выполняла свою работу, ничем о себе не напоминая, как и полагается хорошей надежной современной катушке. То есть никаких там петель, захлопнувшейся на забросе дужки, всяких нелепых отстрелов приманки и прочих сюрпризов.

Изображение 7 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Все четко, все надежно. Порадовал и легкий старт, и четкая работа фрикциона. И неплохая для лайтовой катушки тяговитость, когда требовалось форсировать вываживание в коряжниках, или траве. Кноб очень ухватистый, удобный, менять его ни к чему. Длинный четкий фрикцион позволяет настраивать его очень тонко. Рычажок переключения механики обгонной муфты снизу катушки удобен и ощутим даже в перчатках.

 

 

По итогам сезона

В общем, не часто меня радуют бюджетные катушки. Но в данном случае с Ruthenium Area Evo я не нашел в ней за все рыбалки сезона каких-либо проблем. Конечно, было бы еще лучше, будь в ней вкручиваемая или наворачивающаяся на ось ведущей шестерни ручка и запасная шпуля, но тогда наверняка и цена у такой катушки уже была бы другая.

Изображение 8 : Allux Ruthenium Area Evo – надежная ультралайтовая катушка

Как бы там ни было, какими бы подшипниками и в каком количестве не была укомплектована катушка, какая бы на ней ни была ручка, шестерни, ролик или другие узлы, как бы тихо и красиво она не крутилась в рекламных роликах, но ломаной копейки она не стоит, если не справляется с укладкой тонких шнуров и сбрасывает петли.

Отработав весь сезон, катушка в полном порядке, не рычит, не жужжит, не скрипит, сделал ей ТО - внутри следов износа нет, все в полном порядке и готово к «бою». Снаружи тоже порядок, вид респектабельный, не обшарпалась и не отслоилось ничего. В общем, что надо агрегат для лайта и ультралайта.

  • 0
  • 68
Ленинградская область