ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

По земле рыхлым ковром стелется туман. Я иду по бескрайнему полю, сбивая руками маленькие бусинки утренней росы. Впереди, в густых зарослях тёрна и хмеля, тихо, но уверенно, бежит маленькая речка. Продираюсь через плотные сомкнутые ряды ежевики, грозных речных стражей. Ещё один рывок, и вот я наедине с речушкой. Это волнительное ожидание. Ты ждёшь встречи с рекой, как совсем юный мальчик с робким пушком на щеках ждёт первого свиданья. И вмиг всё замирает, лишь маленький голосистый тенор – соловей - исполняет свою арию. Пожалуй, это одни из самых прекрасных мгновений в жизни. Но я здесь не только ради того, чтобы насладиться красотой русской глубинки.

Изображение 1 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

Моя цель – хозяин этой маленькой речушки, краснопёрый голавль, настоящий слиток из серебра. За спиной небольшая поясная сумка с фотоаппаратом и маленькая коробка с проверенными приманками. Ставлю бойца Smith Camion SR – воблер, который принёс мне немало зачётных хвостов. Неспешная проводка под нависающими ветками, и чувствую «удар током». Спиннинг сгибается в дугу, фрикцион истерически визжит и старается переорать соловья. Но вот голавль успокаивается и ложится на бок. Завожу рыбу в маленький подсак, делаю памятное фото и отпускаю в родную стихию. Camion записывает на свой счёт ещё один трофей. Но что так нравится голавлю в этом маленьком пузатом воблере? Какие характеристики заложены в эту, на первый взгляд, бездушную приманку? Об этом я вам сейчас и расскажу.  

Лукавить не буду, к этому воблеру пришёл не сразу. Путь был долгим, окольным и местами совершенно бездумным. Поскольку Camion очень популярный, то реплик на него расплодилось невиданное количество. Какие-то у меня ловили лучше, какие-то хуже, но практически все работали! И тогда я задумался, а если копии ловят, причём неплохо, то на что способен оригинал? В итоге, поломавшись, я всё же купил НАСТОЯЩИЙ Camion. Отдал я за него тогда рублей 700, было это лет 7-8 назад. И первым делом отправился в «поля». Где я только не проводил этот бедный воблер, в какие только нехорошие места я его не забрасывал. Он ловил везде! Всегда! Сказать, что я проникся настоящей рыбацкой любовью к приманке, значит, ничего не сказать. Со временем пришло чёткое понимание того, что это за приманка, и для каких целей Camion подходит лучше всего.
Изображение 2 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

 

Итак, что мы имеем?

 

Сamion SR – это классический воблер кренк, который обладает ярко выраженной высокочастотной игрой. При своих скромных размерах: 32 мм и весе всего в 2,5 грамма, он летит очень далеко, а самое главное – точно. Предположим, что нам нужно попасть в локальную точку диаметром с маленькое блюдце, так вот с Camion'ом без проблем можно добиться поставленной цели. Однако не забываете о технике кастинга! Если вы часто оставляете приманку на ветвях противоположного берега, то даже Camion в этом случае бессилен. Воблер сбалансирован таким образом, что во время полёта он не переворачивается, не захлёстывается за плетёнку, а летит как маленькая пулька.

Изображение 3 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

Внутри есть небольшая шумовая камера с вольфрамовым грузиком, который бьётся о левую и правую стенку воблера. Звук не как у детской погремушки, а такой, я бы сказал, ненавязчивый, приглушённо цокающий. Может быть, это одна из причин, по которой пассивный голавль любит этот воблер. Но задача вольфрамового шарика состоит не только в том, чтобы «шуметь», он предаёт кренку его фирменную игру. Сamion SR имеет небольшую лопатку, позволяющую «загнать» его на 50 сантиметров. В свою очередь, данная особенность позволяет применять этот воблер на мелководных участках рек. Именно здесь наш пузатик раскроется в полной мере.

Поскольку Smith является японской фирмой, то большинство приманок и удилищ разрабатывается для внутреннего японского рынка. Изначально Сamion предназначался для ловли форели. Со временем воблер перестал выпускаться в Стране восходящего солнца, но он так приглянулся нашим рыболовам, что японцы согласились продолжить выпускать этот воблер для России. У нас Camion много лет назад прошёл акклиматизацию и стал, что называется, в доску своим. Теперь уж и нельзя представить коробку заядлого охотника за голавлём без этого пузатика.

 

Места применения

 

Лично я считаю, что Camion – это очень универсальный воблер в плане применения. Он отлично подходит для ловли в водоёмах со стоячей водой по профильной рыбе – форели. Но японцы со своими знаниями смогли сделать так, что эта приманка также эффективно будет и в быстрых реках с приличным течением. Camion не выносится на поверхность, не сбивается с игры, а с гордостью выдерживает напор шумного переката. Одной единственной способности играть на сильном течении уже хватит для того, чтобы сделать вывод о том, что это приманка высокого класса.

Изображение 4 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

 

Малая река

 

На малых реках Саратовской области, где я чаще всего ловлю голавля, а именно таких как Хопёр, Медведица, Аткара, я нашёл любимому пузатику следующее применение. Нужно понимать, что кренк в размере 32 мм, да и вообще крохотные приманки предназначены, прежде всего, для локального использования. Это затишки, небольшие ямки, подмытые берега (балконы), нависающие ветви, канавки – всё это точки номер один для этих воблеров. Именно в этих местах я и «купаю» Camion. Но мало просто взять уловистую приманку, нужно ещё вдохнуть в неё жизни, провести таким образом, чтобы рыба ни на секунду не засомневалась в съедобности объекта.

Изображение 5 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

У меня есть несколько любимых приёмов, которыми пользуюсь при ловле на течении в локальной точке. Например, я стою на середине переката, течение от меня, противоположный берег подмыт, плюс практически к самой воде наклонены ветки. С точки зрения фактурности и эстетики – это фундаментальная точка, голавль просто обязан здесь быть. И на самом деле он там и есть, здесь его прописка, но обычные забросы под противоположный берег не приносят результата, воблер слишком быстро выходит из зоны атаки. В этих случаях я делаю следующее: забрасываю приманку под углом в 45 градусов под противоположный берег, опускаю кончик спиннинга к воде и натягиваю леску. При этом не вращаю ручку катушки, а провожаю воблер вершинкой. В этот момент Camion под натяжением «шнура» начинает «дрожать», активно играя задней частью. А так как я провожу его спиннингом и не мотаю катушку, он буквально «облизывает» противоположный подтопленный берег. Такое нахальное поведение и провоцирующая игра с цокающим вольфрамовым шариком не оставит ни одного голавля равнодушным.

Другой способ предельно прост, но не менее эффективен. Если я знаю, что на перекате есть канавы, то обязательно их облавливаю, «лобастый» любит стоять в таких фактурных местах. Чтобы качественно обработать такой участок, нужно задержать воблер максимально долго. Спешка в ловле голавля – зло. Так вот, как уже сказал, здесь все предельно просто: если я располагаюсь параллельно канаве, то забрасываю воблер метра на два выше, опускаю удилище к воде и начинаю медленно вращать ручку катушки. Очень часто поклёвки случаются именно на входе в канаву, поэтому я всегда готов. Когда же Camion уже находится в самой канавке, то останавливаю подмотку, и воблер под напором течения играет на одном месте. Суть заключается в том, чтобы максимально долго удержать воблер в перспективной точке, а пауза, как вы уже поняли, является тем самым золотым ключиком к успеху.

 Изображение 6 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

Кодовое слово - "листик"

 

Говорить о том, что Camion хорош при забросе вверх по течению (апстрим), и как можно ловить курсирующего голавля под ветками на всплеск, я не буду, а поделюсь одним из самых необычных способов. Довольно часто самые «вкусные» места скрыты от нас, к примеру, нависающие ветви образуют небольшую арку, то есть они касаются воды, а между ними и берегом есть сантиметров двадцать свободного пространства, но вот забросить туда очень тяжело. Что же делаю я в этом случае? А примерно следующее: беру листок, желательно плотный, кладу на него Camion и отправляю сплавом верхом на листочке. Когда воблер окажется в нужной точке, аккуратно сдёргиваю его, ну а дальше всё по классике, без спешки, с полной концентрацией внимания.

Изображение 7 : Smith Camion SR – маленький кренк с большими амбициями

 

Несколько слов о цветах 

 

Это, пожалуй, последний пункт данного обзора и растекаться мыслью по древу не буду, а поделюсь лишь своими наблюдениями, касаемо того, насколько важен или вовсе не важен цвет. Camion ещё хорош тем, что имеет огромную палитру в модельном ряду, к слову, их 23! И многие из них получили свои кодовые имена, например, 833 – жук, 34 – ягодка, 23 – мышонок. У меня эти цвета есть, и за уловистость, что называется, отвечаю. Что касается выбора цвета, то здесь дело сугубо личных пристрастий. Я стараюсь всё же подходить к этому с практической точки зрения. В дни, когда ярко светит солнце, а блеск режет рыбе по глазам, использую спокойные матовые цвета, например, 751, 19 или черный – 22. Ближе к вечеру солнце уже не печёт, освещённость становится низкой и тут в плане контроля будут актуальны яркие приманки или те, что блестят: 17 – UV, 760, 01 и 06 – UV.

Даже и не знаю, что написать в заключении, вы меня спросите, «вот ты нахваливаешь этот воблер, называешь одни плюсы, а у него явно есть и минусы!». Конечно, есть! Один, но очень даже существенный! И это цена! Но если бы этот воблер стоил рублей 300, то представьте себе товарища, который каждый день приходил бы домой с мешком голавлей! Подумаешь об этом, и страшно становится…

 

А на этом у меня всё, спасибо за внимание!

С уважением, Николай Лебедев.

  • 0
  • 376
Саратовская область