ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

Изображение 1 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

Одной из новых ультралайтовых катушек бюджетного сегмента, которые меня удивили, явилась модель VELVET AREA от итальянского бренда ALLUX. По своей стоимости это катушка, скажем так, средней ценовой категории среди катушек компании, чьи снасти не выходят за пределы бюджетной категории.

Первое знакомство и осмотр

Первое знакомство с этой любопытной моделью состоялось у меня еще зимой. Мне принесли на ТО новенькую такую катушку для осмотра ее внутренних «органов» на предмет наличия в ней всех тех подшипников, что указаны в прилагаемой схеме, наличия смазки в разных узлах и оценки общего качества этих самых узлов и материалов.

Изображение 2 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка Изображение 3 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

С разборкой этой катушки никаких сложностей не возникло. Для этого нужна лишь пара крестовых отверток и гаечный ключик на «11». Сразу порадовала масса новой катушки – 195 гр. Это очень хороший результат для дешевой ультралайтовой безынерционки. После взвешивания катушки в сборе, началась ее разборка. Сначала снял с нее изрядно перфорированную шпулю из алюминия весом 38 гр и диаметром по бортику 43 мм. Начинка фрикционного тормоза в шпуле состоит из пакета промасленных войлочных и стальных шайб, по три каждого типа. Шайбы сверху защищены резиновым пыльником от попадания грязи, пыли и влаги.

Изображение 4 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка Изображение 5 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

Ручка катушки стандартно исполнена на шестиграннике с фиксирующими зубьями, ее вес 27 гр. Резиновый кноб вращается на двух бронзовых втулках, легко разбирается и может быть модернизирован при желании заменой втулок на подшипники того же размера.

Выкрутив стопорный саморез и открутив крепежную гайку, снимаем пластиковый ротор катушки. Ротор ажурной, облегченной, но очень прочной конструкции, весит 42 гр. Узел ролика Л/У устроен просто и надежно, работает на подшипнике.

Изображение 6 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка Изображение 7 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

А вот под ротором оказалось уже интересно. Там мы видим красного цвета металлический защитный колпачок, закрывающий полностью все детали узла обгонной муфты и защищающий этот узел от влаги и грязи. Кроме того, в центре этого колпачка прочно закреплен один из опорных подшипников ведомой шестерни (пиньона). Выкрутив крепежные саморезы и сняв этот защитный колпачок, мы открываем доступ к осмотру и снятию обгонной муфты.

Выкручивая один за другим саморезы на корпусе, снимаем декоративную крышку с хвостовика катушки и снимаем боковую крышку корпуса. Там находим один из опорных подшипников ведущей шестерни, сняв которую, обнаруживаем внутри второй ее опорный подшипник. А вытащив из корпуса пиньон, находим и его второй опорный подшипник, то есть количество подшипников для опоры шестерней главной передачи оптимальное – 2х2, все по-взрослому.

Изображение 8 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка Изображение 9 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

Выкрутив пару саморезов и сняв стальную направляющую каретки кулисы, находим под ней еще один искомый подшипник на каретке кулисы. Теперь выкручиваем крепежный винтик и вытаскиваем шток из нержавеющей стали

После этого снимаем шестерню привода кулисы (паразитную), которая вращается на еще одном из искомых подшипников, внушительного, кстати, размера.

Изображение 10 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

С другой стороны корпуса этой катушки есть любопытное решение. Там в корпусе сделано технологическое отверстие для экстренной смазки или слива воды после утопления катушки, герметично закрытое винтом-заглушкой, нечто похожее на те отверстия, что были долгое время на некоторых катушках Шимано, но с другой стороны корпуса.

В результате столь полной разборки катушки, были найдены все обозначенные на ее схеме подшипники (7+1), определено наличие смазки во всех важных ее узлах и отмечено высокое качество и точность изготовления всех деталей, их сборки и плотность всех соединений.

Вторая встреча и проверка рыбалкой

Изображение 11 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

А совсем недавно состоялось мое второе знакомство с этой интересной катушкой. И состоялось оно на реальной рыбалке, где я и проверил этот компактный ультралайтовый механизм, который показал себя во всей красе и даже несколько удивил меня. Дело в том, что, будучи избалован катушками ведущих японских производителей, я довольно скептически относился к безынерционкам прочих компаний и даже, находя во время ТО их вполне толково и грамотно сконструированными и очень прилично собранными, я не очень-то верил в их надежность. И уж тем более, в качество укладки ими тонких японских шнуров, и главное в то, что они не будут сбрасывать те самые злополучные петли, от которых не каждая топовая японская катушка способна нас избавить.

Изображение 12 : Allux Velvet Area – надежная ультралайтовая катушка

Так вот, катушка VELVET AREA, а это всего лишь бюджетная, совсем дешевая модель, она меня изрядно удивила. За весь день рыбалки, ловя разными приманками, чередуя разные проводки, я просто не замечал эту самую катушку. Она безупречно отработала всю рыбалку, не сбросив ни одной петли из PE #0.5 и вообще ничем таким о себе не напоминала. И если до нее я порой встречал катушки подобного уровня в моделях вдвое и более дорогих чем VELVET AREA, то на сей раз я встретил достойную катушку, да еще и ультралайтовую, за очень скромные деньги, чем был удивлен и озадачен. В любом случае, эта катушка достойна уважения, как и конструкторы ALLUX, создавшие это чудо.

  • 0
  • 1971
Ленинградская область

Напишите комментарий к записи