Не так давно я. по просьбе приятеля, участвовал в выборе недорогой ультралайтовой снасти для начинающего спиннингиста, его сына – подростка. Комплект мы подобрали, а катушку из выбранной серии я и себе взял, как запасную. И по привычке мастерового сначала проверил, как она выглядит изнутри, все ли подшипники, что указаны на прилагаемой схеме на месте, есть ли смазка в ее узлах, и как там вообще и насколько грамотно все устроено за столь небольшие деньги.
Вскрытие и осмотр
Катушка Allux Spin S4 Area весит без малого 195г, что для столь бюджетной катушки очень недурно. На коробке информация указана на двух языках – итальянском и английском, но все понятно и доходчиво, все ТТХ есть в таблице.
Шпуля и ручка катушки алюминиевые. Шпуля диаметром по бортику 43 мм сильно перфорирована и весит 38,5 г. Вмещает она 150 м шнура PE #0.4, я намотал на нее 125 м PE #0.5 аккурат под самый скос бортика, без всяких танцев с бэкингом, это сразу порадовало в новой катушке. Фрикционный тормоз состоит из пакета в три войлочных промасленных и три стальных шайбы. Ручка на стандартном шестиграннике с фиксирующими зубчиками, весит 27 г, кноб ее вращается на двух бронзовых втулках, которые любители апгрейда могут заменить при желании на подшипники соответствующих размеров.
С помощью простых крестовых отверток и гаечного ключа снимаем пластиковый ротор катушки весом 40 г. Осматриваем сразу на роторе узел ролика лесоукладывателя (Л/У), он вращается на подшипнике, устройство простое и надежное.
Обгонная муфта легко снимается, она установлена в корпусе на ведомой шестерне (пиньоне), которая в свою очередь установлена и вращается в корпусе на двух опорных подшипниках, что не может не радовать и встречается не часто в столь дешевых катушках.
И наконец, самое интересное в разборке катушки – разбираем корпус. Выкручиваем пару саморезов и сняв с хвостовика декоративную пластиковую крышку, выкручиваем еще четыре самореза. Снимаем боковую крышку, под ней обнаруживаем ведущую шестерню с одним из ее опорных подшипников. Выкрутив крепежный винтик, вынимаем шток из нержавеющей стали и теперь свободно вынимаем из корпуса ведущую шестерню, под которой можно наблюдать второй ее опорный подшипник с другой стороны корпуса, шестерню кулисы (паразитную) и каретку кулисы с ее бронзовой втулкой, которую опять же при желании можно и на подшипник поменять.
Сняв каретку и вытащив шестерню кулисы, обнаруживаем, что вращается она на втулке тех же размеров, что и опорные подшипники ведущей шестерни, то есть любителям апгрейда и здесь есть место для творчества.
Выводы по результатам осмотра
Таким образом выяснено, что все подшипники, указанные в схеме катушки находятся на своих штатных местах, попутно выяснили, что смазка во всех узлах присутствует в необходимых количествах. Следует отметить высокую точность изготовления всех деталей и плотную посадку подшипников. Разумеется, катушка вполне надежно будет работать в том виде, который нам открылся, но неугомонным любителям прокачать свои снасти здесь есть над чем поработать по замене четырех втулок на подшипники.
Проверка на воде
Далее, после проверки технической составляющей, катушка отправилась со мной на настоящую рыбалку, где и прошла окончательную проверку. На рыбалке ALLUX Spin S4 Area порадовала прежде всего качественной укладкой тонкого шнура и тем, что не сбрасывала петель. Посторонних шумов катушка тоже не издает, вообще ведет себя на рыбалке тихо и незаметно, делая свою работу. Фрикцион на выводе рыбы отрабатывает хорошо и регулируется просто и легко. Переключатель обратного хода внизу корпуса легко нащупать даже в перчатках.
В общем, совсем недорогая катушка от итальянского бренда оказалась вовсе не игрушечной и одноразовой, а вполне надежной, грамотно сконструированной и очень функциональной. Такая техника подойдет и начинающему, и опытному рыболову для оснащения удилищ от ультралайтовых и до лайтовых с тестом граммов до 10-12.
Весной взял эту катушку в пару к косадаковской астории 198ul,получился легкий и недорогой комплект под барабулю и окуня для ловли с причала.Особенно понравилось таскать кефаль.Леска 0,14 ложится вполне нормально ,жаль нет запасной шпули для плетенки.Ход катушки легкий но не плавный.Довольно быстро сломалась клипса.По ночам ловил ставриду с бомбардой ,никаких проблем с катушкой не было,хотя смазка на ролике л/у немного густая.Бомбарда 10граммов на волжанковской рапире 244 без напряга летит на 35-40 метров.
Напишите комментарий к записи