Интересная катушка от старинного шведского бренда, который нечасто удивляет рыболовов своими новыми разработками, прослужила уже почти четыре полноценных сезона. Как раз тогда, эта новая версия модели ORRA SX начала появляться в продаже под тем же именем, к которому просто добавили цифру «2» в обозначении – ORRA2 SX.
Под условия своих рыбалок мной была выбрана катушка типоразмера «20», что в сравнении с катушками японской классификации, например, по системе Shimano, ближе всего к габаритам их катушек размера 2500, на фото ORRA2 SX 20 и Twin Power 2500:
Строение обновленной катушки ORRA2 SX 20
При собственной массе в 235г, эту катушку для своих размеров можно назвать среднетяжелой, что при ее комбинированном корпусе из алюминия и пластика конструкции ARC-6, вполне хороший результат. Она стала легче предыдущей своей версии на целых 23г! То есть апгрейд катушки был не просто косметическим, ее реально серьезно модернизировали. На всех металлических деталях катушки, включая ввинчивающуюся на резьбе в шестерню главной передачи ручку, видны следы глубокой фрезеровки.
Единственное, в чем новая ORRA уступила старой, это отсутствием у новинки запасной шпули в комплекте, но видимо специалисты из ABU Garcia не захотели увеличивать тем самым стоимость новой катушки, оставив ее на уровне прежней. Кстати о шпуле – новая ее версия представляет собой довольно любопытную конструкцию. Она выточена из алюминиевого сплава, снабжена насадным бортиком с покрытием желтого цвета, вполне вероятно, что это нитрид титановое напыление.
Бортик скошенный по типу современных Shimano, а по его окружности просверлено большое количество малюсеньких отверстий, назначение которых нам так и не удалось установить, но вряд ли они имеют отношение к дизайну, или к снижению общей массы шпули – слишком уж незначителен вес высверленного таким образом металла. Лишний вес и без того удален со шпули путем глубокой фрезеровки с внутренней стороны и с помощью довольно крупных отверстий на «юбке» шпули. Вероятнее всего эти маленькие отверстия в скошенном бортике призваны как-то улучшить либо сход, либо намотку плетеных шнуров на шпулю, но сама физика этих процессов, к сожалению, не разъяснена производителем.
Впечатления о работе катушки
Четкая и плавная работа фрикциона катушки ORRA2 SX с заявленным усилием в 5,5кг заключается в ее фрикционном пакете шайб из графита и металла, а также в паре подшипников, один из которых расположен в подшпульном узле, на оси штока, а второй, что находится под гайкой фрикциона удивил нас своими нереальными размерами:
Шнур катушка укладывает ровным цилиндром и ничего в этой укладке я не менял в течение всех рыболовных сезонов, эта намотка вполне меня устраивает, сбросы петель за все время службы катушки были несколько раз, но все они происходили на изрядно излохмаченных шнурах, с «нитками» в приличном состоянии таких траблов не случалось.
Преимущества конструкции
Механика ORRA2 SX основана на популярной кулисной схеме. Это простое и надежное решение встречается куда чаще, чем схема с бесконечным винтом и уже давно отлажена практически у всех производителей. Единственное, в чем современные катушки от компании ABU Garcia сегодня отличаются от всех прочих, это устройство их корпуса и соответственно, способ разборки этого устройства. Дело в том, что конструкторы почтенной фирмы придумали свой собственный оригинальный корпус для безынерционных катушек, это так называемый корпус–моноблок. Таким устройством инженеры ABU Garcia попытались уменьшить влияние на долговечность катушки стандартных корпусов, где крышка прикручивается к корпусу тремя-четырьмя винтами или саморезами, тем самым снижая общую жесткость несущей конструкции, на которую оказываются вполне ощутимые нагрузки, и которая в процессе работы под этими нагрузками постепенно получает люфты, приводящие к повреждению и износу механизмов.
Наверно говорить об успешности и уж тем более превосходстве над прочими, такой конструкции корпуса пока рано – времени еще не так много прошло для статистики, но какое-то здоровое зерно в этом наверняка присутствует, недаром наверно такой монстр, как Daiwa, недавно приступил к производству катушек с корпусом Monocoque (монокок).
Передача у катушки не то, чтобы высокая, а скорее повышенная – 5,8:1. То есть катушка эта по скорости подмотки будет чуть пошустрее катушек со средней передачей в 5:1 - 5,2:1, что само по себе в общем-то не есть плохо, сохраняя приемлемую мощность, можно побыстрее справляться с выматыванием шнура в определенных случаях.
Обслуживание катушки
Что касается обслуживания катушек ORRA2 SX, то за все время эксплуатации этой модели я ни разу пока не разбирал ее целиком. Лишь спустя полтора года пользования после покупки, снял заднюю крышку, прополоскал с помощью шприца «Калошей» внутренности ее моноблока, вымыв из шестерней всю старую заводскую смазку, затем положил на шестерни новую смазку и продолжил ловить катушкой дальше, после чего она отработала еще столько же и даже чуть больше и пока, судя по всему, нового техобслуживания ей не требуется.
Напишите комментарий к записи