ИЗВИНИТЕ !
Чтобы выполнить действие, пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Катушка Penn Clash 2500

Если сегодня взглянуть на рыболовный рынок, то создается впечатление, что катушки сейчас не выпускает только ленивый. Количество молодых компаний, представляющих нам свою продукцию, поистине огромно, что не может не радовать. Всегда хорошо, когда есть выбор. Но в этом обзоре речь пойдет о катушке, которую выпускает далеко не новичок на рынке – американская компания Penn.

 

За плечами этого бренда ни много ни мало, а практически столетняя история производства рыболовных снастей. Надо отметить, что в нашей стране продукция фирмы Penn широкого распространения не получила, и, как показала практика, совершенно не заслуженно.

Изображение 1 : Катушка Penn Clash 2500 Уже в магазине Penn Clash 2500 произвела самые положительные впечатления: легкая, плавный ход,  отсутствие люфтов и очень приятный дизайн. Но катушка – это, прежде всего, механизм, а значит, о качестве без эксплуатации говорить не приходится.   Именно поэтому, прежде чем приступить к обзору, пришлось заставить ее изрядно попотеть в течение всего летнего сезона.

Комплектация

Комплектация в лучших американских традициях – донельзя аскетична. В коробке вы найдете саму катушку в пакете, несколько регулировочных шайб, взрыв схему, инструкцию и все. Удивило отсутствие дополнительной шпули, что характерно для японцев, нежели западных производителей.

Характеристики:

Размер: 2500 (визуально полностью соответствует аналогичному размеру в линейках Shimano)
Материал корпуса: металл
Вес: 240 граммов
Передаточное число: 6.2:1
Количество подшипников: 8+1
Максимальная нагрузка на фрикцион: 5,4 кг
Оборот рукояти: 83 см

Изображение 1 : Катушка Penn Clash 2500 Первое, что бросается в глаза – это вес. Действительно, показатель очень хороший, особенно учитывая, что корпус катушки сделан из металла.  Взвешивание на точных весах, вместе с намотанным шнуром Varivas Sea bass Premium #1.5 и бекингом из монолески, показало 254 грамма. Повышенное передаточное число и небольшая заявленная нагрузка на фрикцион намекает нам, что катушка вряд ли окажется тяговитой. Также стоит обратить внимание на то, что на Penn Clash отсутствует переключатель стопора обратного хода, но при этом ротор работает по принципу «ни миллиметра назад».

Изображение 1 : Катушка Penn Clash 2500

Дужка толстая. Интересно реализована клипса для зажима лески – фиксация происходит за счет маленькой пружинки, располагающейся на внутренней части шпули. Шпуля глубокая и имеет специальную полосу для того, чтобы предотвратить проскальзывание лески.

Дизайн, несмотря на классическое сочетание цветов, смотрится очень хорошо, да и по исполнению придраться просто не к чему.

Практика

Катушка была установлена на спиннинг с тестом до 28 граммов и очень часто использовалась с перегрузом на весах от 16 до 36 граммов. Действительно удивила ее тяговитость. При таком весе и скорости Penn Clash, не напрягаясь, таскает джиговые приманки общим весом заметно за тридцать граммов на приличном течении. Видимо, недаром фирма  Penn  специализируется  на  морской трофейной  ловле.

Фрикцион

Изображение 1 : Катушка Penn Clash 2500

Важность этого узла переоценить очень сложно и на его работу следует обращать внимание не меньше, чем на работу самого механизма. В Penn Clash фрикцион настраивается точно и со своей задачей справляется на твердое «хорошо». Ход у катушки легкий, немного шелестит, но на процессе и комфорте ловли никак не сказывается. Укладка плетенки на шпулю хорошая. Сбросы петель, намотка на гайку фрикциона или буртик шпули замечены не были. Соблюдение правила  «не  доматывать 1 мм  до  края  шпули» – обязательно.

Ручка облегчена, складывается и вкручивается в главную пару. Кноб выполнен из жесткого материала EVA и имеет ребристую форму. Кому-то такое оформление может показаться не сильно удобным,  но в целом – дело привычки  и  личных предпочтений.

Впечатления после сезона

Изображение 1 : Катушка Penn Clash 2500 Нужно отметить один важный момент: максимальные веса для беспроблемной эксплуатации катушки в размере 2500 колеблются в районе 18-20 граммов. Придерживаясь их, вы обеспечите долгую жизнь даже не самому мощному механизму.

Но к Penn Clash судьба не была столь благосклонна. Рабочие веса от 20 граммов только начинались, а самые тяжелые достигали 36 граммов. Причем последними приходилось ловить в течение не одной двенадцатичасовой рыбалки.

Как итог, к концу сезона катушка пришла с некоторым количеством люфтов. Приятно удивило то, что все люфты можно смело отнести к рабочим. То есть на комфорт и чувствительность они фактически никак не влияют.

Итог

Постоянное использование катушек классом и ценой заметно выше, несомненно, добавляло сомнений в качестве и возможностях Penn Clash. Но они быстро рассеялись, как только началась практика. Модель получилась действительно легкая, с хорошими тяговыми характеристиками, несмотря на свой размер и повышенное передаточное число. Катушку  можно смело рекомендовать для джиговой ловли, различных разнесенных оснасток, а также твичинга воблеров в размере «до 130-х».

  • 3
  • 10039
3 комментария

  • Владислав Федотов
    21 ноября 2016 г. 12:28 #
    {{ c248873 }}

    Катушка действительно очень удачная!

    Довольно лёгкая, без люфтов, не шумит, очень мягкий ход, отличная укладка лески.

    Отловил два месяца джигом, только хорошее впечатление. тяги хватает, фрикцион отлично регулируется.

    В общем твёрдая пятёрка!

     

    https://volgafishing.ru/forum/index.php?showtopic=88242

    • 120802
      3 декабря 2016 г. 6:34 #
      {{ c249881 }}

      Подшипника в ролике лесоукладывателя наверняка нет.

      • Ванни Пух
        6 декабря 2016 г. 21:11 #
        {{ c250092 }}

        120802, вы не обижайтесь, но меня всегда поражали такие формулировки.. Вы что прямо настолько в себе уверены? Что за псевдо-экспертные утверждения? Почему нельзя просто спросить: "Ребят, а есть ли подшипник в ролике?" ??? 

        Катушка стоимостью 200 баксов. В описании написано: подшипников 8+1. Вам это видимо ни о чем не говорит. Пожалуйста вот фото. И воизбежании еще одного утверждения, я держал это все в руках - это подшипник. Может и не самый крутейший, тут я вам ничего не скажу, но точно не втулка. Нареканий на работу ролика, даже в условиях зимнего спиннинга пока нет. Грязи тоже, как видите - ни разу до того не открывал. Остальное время покажет.


Напишите комментарий к записи