Портал Магазин Опт SL Rods SL Boats Джиг-пари Expert Fishing Volgafishing Васильсурская слобода

Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ

Изображение 1 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ Вариант монтажа Lowrance HDS-7 Gen2 Touch и двух датчиков на надувную лодку ПВХ. Для монтажа не требуется специальный инструмент. Достаточно инструмента, который можно найти в любом доме. Собственно, кто будет читать, думаю уже к этому готов. Все необходимые дополнительные детали можно найти в ближайшем гипермаркете по ремонту и строительству.

Этот вариант я обкатал в течение сезона на лодке Badger Fishing Line 360. Сразу предупреждаю, что я не беру на себя ответственность за возможные повреждения оборудования или людей при эксплуатации. Вариант крепления является «кустарным». Вы можете использовать данный вариант по своему усмотрению на свой страх и риск.

Для полноценного использования HDS-7 Gen2 Touch нужны два датчика: датчик сонара и датчик StructureScan. В данном случае нам понадобятся датчики HST-WSBL и STRUCTURESCAN HD SKIMMER XDCR, предназначенные для монтажа на транец. В комплекте датчиков есть все необходимое для стационарного варианта установки на транец. Для надувной лодки стационарный вариант не подходит. Нужна доработка.

Задача усложняется особенностями работы датчика StrustureScan. Сигнал от датчика распространяется не конусом под лодку, как это реализовано в обычном сонаре, а в две стороны по бортам. «Нога» подвесного мотора, если монтировать датчик StructureScan на транец, перекрывает сигнал с одной стороны.

Есть еще одна особенность. По инструкции, для корректной работы функции Downscan Overlay, датчик StructureScan должен монтироваться на небольшом удалении (не более 30 сантиметров) от датчика сонара.

Я рассматривал два варианта крепления датчиков. Первый - по правому борту, так как я правлю лодкой левой рукой и сижу в лодке справа. Второй – на транец, с разворотом длинного датчика StructureScan под днище лодки, чтобы «нога» мотора не закрывала сигнал бокового сканера.

Первый вариант мне показался более сложным в монтаже. Поэтому я остановился на втором. Для его реализации я использовал две струбцины «Сурикат усиленный». Вариант крепления на одной струбцине я отбросил. Вариант с двумя более надежен. При поломке одного из креплений оставшийся датчик будет продолжать работать. «Сурикаты» требуют доработки.

Под датчик StructureScan необходимо:

1. Усилить крепление датчика к струбцине. Для этого используем алюминиевую трубку 1 см в диаметре. Расплющиваем ее на концах. Сверлим и сажаем на болты на трубку струбцины и крепеж датчика из комплекта. Теперь датчик не вывернет набегающим потоком.
2. Зафиксировать трубку «Суриката» в струбцине. Сверлим отверстия в струбцине и трубке и стягиваем болтами. В принципе можно этого не делать, так как страховка «Суриката» от столкновения датчика, например, с корягой при этом теряется. Если не фиксировать трубку, она немного будет болтаться. Я решил сделать жестко.
3. Фиксируем анкер крепления кронштейна к трубке поперечным болтом, чтобы он не вывалился. Крепление «Суриката» без переделок подходит на транцевый крепеж датчика.

Изображение 2 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 3 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ


Под датчик сонара нужно только зафиксировать анкер крепления кронштейна поперечным болтом. Кстати, так нужно делать со всеми «Сурикатами». Анкер со временем может вывалиться, и датчик может попасть под винт мотора. Это «болезнь» «Сурикатов».

Изображение 4 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 5 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ

Провода датчиков упаковываем в шланги, лишнее укладываем в бухту, и всю конструкцию фиксируем изолентой.

Да, самое главное. Прежде, чем все крепить, примеряем на лодке. Необходимо, чтобы датчики не брызгали сильно и работали.

Насколько низко придется опускать датчики, зависит от конструкции лодки. И нужно убедиться, что лучи датчика StructureScan не перекрываются элементами лодки.

Изображение 6 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 7 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ

На скоростных переходах струбцины снимаются с транца. Крепление датчика StructureScan способны выдержать движение на скорости до 30 км/ч, но только в штиль. В волну на этой скорости ломается трубка кронштейна. Рекомендуемая скорость до 15 км/ч. Собственно, больше и не требуется. Датчик сонара меньше, и крепление может выдержать большие нагрузки. Но в серьезную волну на скорости может сломаться и его крепление.

Изображение 8 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 9 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ


Минусы конструкции:
1. Необходимо быть осторожным в крепких местах, в паводок, на мелководье и т.п. Возможно повреждение датчика StructureScan.
2. Необходимо снимать кронштейны на скоростных переходах, особенно при сильном волнении.

Следующая часть задачи - крепление самого аппарата. После ряда экспериментов было выбрано самое подходящее место – на банке слева от судоводителя. В ближайшем гипермаркете было куплено все необходимое.

Основные части (названия как в магазине):
1. Соединительный уголок для трубы 25 х 1,0 мм 90’ хромированный.
2. Держатель панели горизонтальный односторонний хромированный.
3. Крепление плоское.
4. Анкер моли с кольцом. От него нужны только болты с барашками.
5. Кронштейн стальной с резиновым уплотнителем 3/4’’.
6. Болты, гайки, шайбы подходящих размеров из нержавеющей стали или оцинкованные.

Изображение 10 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 11 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 12 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ

Что дает такая конструкция. Экран всегда находится перед глазами и при этом не мешает при ловле, переходах или обследовании акватории. Легко монтируется и снимается. Множество степеней свободы позволяет регулировать положение экрана под себя или партнера, сидящего спереди. Конструкция прочная. Прошла штормовое испытание. Минусов не обнаружено.

Изображение 13 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ   Изображение 14 : Монтаж StructureScan на надувную лодку ПВХ

Ни хвоста, ни чешуи!!!

    22 мая 2014, четверг  •  3564 просмотра

    0 комментариев

    Вячеслав Батыров-Гаусс - Октябрьские аномалии

    С этим общим моментом был связан конкретный забавный случай в самом начале месяца. Дело было на старице «карьерного» типа, где рельеф представлял собой в разрезе ванну, но по общей форме старица чем-то напоминает кляксу.  В  одном из «отростков» я решил простучать выход джигом,


       Владимир Путянис19 май 2017

    Добрый день! Интересует ATRIA MJ 752UL для пилькеров на море. Пилькеры весом 3, 5, 7, 8 ...

       алексей кузнецов18 май 2017

    Алексей добрый день. Нужен ваш совет в выборе спиннинга. Ловля с берега волга пирсы ночной судак ...