Инерционные катушки Нельма, появившись на российском рынке, возродили интерес к инерционкам. Тысячи спиннингистов с успехом используют эту модель в джиговой ловле, ловле на блесны и даже в ловле на рывковые воблеры. Кроме летней спиннинговой версии, «Русснасть» выпускает зимнюю модификацию под названием «Нельма-Z», которую так же с успехом можно применять для ловли в проводку поплавочной снастью. О плюсах и минусах применения в данном ключе стоит поговорить подробнее.
Дизайн устройства прост и лаконичен. На корпус нанесено стойкое к истиранию покрытие черного цвета. Корпус и барабан выполнены из прочного авиационного сплава. Поэтому высокие прочностные характеристики сочетаются с небольшим весом – всего 127 гр. Диаметр барабана модификации для зимы небольшой - 80 мм против 114 мм у летнего варианта.
В комплекте идет краткая инструкция, небольшая масленка и набор регулировочных шайб для тормозной колодки. Необходимость в последнем возникает в силу некоторых конструктивных особенностей катушки. «Нельма-Z»оснащена двумя видами тормозов. Это классический мертвый тормоз: трещотка и тормозная колодка с внутренней стороны барабана. Последняя деталь является оригинальным решением фирмы «Русснасть» и значительно расширяет возможности рыболова в управлении снастью. Тормозная колодка позволяет стопорить механизм простым нажатием пальца на бортик катушки в районе лапки. Причем степень торможения можно регулировать усилием нажатия. Таким образом, колодка не только дает возможность подсечки в любой момент проводки, но также может быть использована в качестве ручного фрикциона, позволяя на сильных рывках рыбы сдавать леску. Выполнена колодка просто – небольшой брусочек плотной резины. Поэтому она нуждается в точной калибровке. Для этого и пригодятся калибровочные шайбы из комплекта. Если тормозная колодка слабо отзывается на силу нажатия. Или же катушка проворачивается при сильном нажиме на бортик, необходимо разобрать устройство, открутив осевой винт (внимание, левосторонняя резьба!). Снять колодку (фиксируется двумя винтами с наружной стороны) и подложить под нее регулировочную шайбу или две в зависимости от необходимой чувствительности. С двумя шайбами колодка может задевать край барабана даже без нажатия пальцем, что приводит к неправильной работе. Мертвый тормоз реализован в виде двухпозиционного рычажка. Рычажок достаточно тугой, чтобы привыкнуть к нему необходима некоторая практика. Катушка хорошо смазана из коробки, а два закрытых высококачественных подшипника обеспечивают невероятную легкость хода. Барабан вращается от легкого дуновения, что ставит «Нельму» в один ряд с высококачественными английскими катушкамидля проводочной ловли. Лучше всего «Нельма-Z» сочетается с болонской оснасткой при ловле на дальности до 20 м. Легкость хода позволяет даже с такой небольшой шпулей забрасывать легкие снасти на подобные дистанции.
Но главные преимуществаинерционной катушки раскрываются во время проводки. Проводка осуществляется на выключенном мертвом тормозе. Большой палец правой руки, лежащий на бортике барабана, управляет вращением катушки и, при необходимости, стопорит ее тормозной колодкой. Не стоит увлекаться с длиной проводки - небольшой диаметр барабана «Нельмы-Z» означает низкую скорость подмотки. Зимнюю «Нельму» можно порекомендовать рыболовам, желающим расширить горизонт проводки маховой удочки. Или тем, кто не нуждается в дальнем забросе и подбирает для болонского удилища максимально легкую и миниатюрную катушку. А для более дальних забросов и длинных проводок - летнюю версию.
«Нельма-Z» - простая и надежная катушка. Однако механизм ее необходимо беречь от попадания песка. Между корпусом и барабаном имеется щель, через которую мелкие песчинки могут попасть внутрь и препятствовать свободному вращению барабана. Катушку несложно разобрать и почистить, но чтобы не терять драгоценных моментов рыбалки, удилище лучше ставить на стойки.
Всё хорошо, но ЦЕНА!
Интерсно, какова её себистоимость? Рублей 200-300?
Евгений,
Думаю,своих денег она стоит-в цикле производства много ручной работы,как результат- отличный баланс барабана и легкость хода, определяющие критерии для инерционной катушки. Плюс качественные материалы и общее исполнение)
Британские катушки подобного класса стоят намного больше- 100,150 фунтов(5-7,5 тыс. рублей),но при этом имеют куда более скромный набор опций.
Евгений Старовыборный,
Я уверен, что Вы не держали эту катушку в руках. Достаточно просто взять её в руки, покрутить, чтобы понять продуманность конструкции, безукоризненность вращения и качество изготовления. Вы покупаете Нельму на долгие годы она прочна и долговечна как автомат Калашникова, и стоит своих денег.
Комментарии к данной записи отключены